Выяснилось: в соцсетях настроение заразительно

Исследователи из Университета Калифорнии в Сан Диего проанализировали свыше миллиарда статусов. Для этого были прочитаны посты более 100 млн. пользователей Facebook. Период изучения проходил с января 2009 по март 2012 года. Авторы обнаружили, что негативные мнения порождают негативные сообщения в среде онлайн-друзей, а позитивные вызывают положительную реакцию, с большим охватом и влиянием, чем в случае с «плохими новостями».
Сообщения обрабатывались автоматически, без личных данных пользователей. Компьютерная программа оценивала эмоциональную составляющую каждого обновленного статуса. Для более объективного исследования, авторы исключили посты, связанные с погодными изменениями: в дождь число негативных сообщений возрастает на 2%, а позитивных - снижается на 3%.
Исследователи обнаружили, что каждый новый негативный пост порождает 1,3 аналогичных сообщений, а позитивный ведет к появлению 1,8 статуса со знаком «плюс». При этом авторы были вынуждены из-за «эффекта дождя» не рассматривать посты людей, живущих в одном городе. В противном случае распространение «эмоциональной инфекции» было бы существенно большим.