Тест-драйв Kia Quoris: доступный премиум

Бюджетный автомобиль в премиум-классе? Кажется, звучит абсурдно… а на деле, оказывается, возможно все, если перед нами Kia Quoris. Это что-то особенное, причем со всех точек зрения одновременно. Ну, хотя бы потому, что корейцы все-таки решились покорить рынок дорогих авто и создали солидный пятиметровый седан за два миллиона. И кто знает, как долго еще европейцы будут занимать лидерские позиции, ведь азиаты серьезно уже наступают им на пятки. И на то есть свои причины. Вот о них-то давайте и поговорим подробнее.
Quoris для KIA – высший класс, причем в прямом смысле слова. Производители решились на создание этой машины после того, как на рынке в Южной Корее стал удачно расходиться Hyundai Equus. И сегодня на парковке у солидного бизнес-центра, скорее всего, Quoris будет выглядеть пока еще одиноко. Но разве это не показатель отсутствия страха к экспериментам у его владельца? На протяжении всего тест-драйва я по-прежнему пыталась понять, кто и зачем должен взять эту машину в личное пользование, ну или, скорее – в служебное… Вероятно, тот, кто требует от жизни постоянных обновлений и считается с экономической привлекательностью.
Признаюсь, за рулем Quoris я второй раз. Теперь нам на тест достался автомобиль в максимальной комплектации, что существенно увеличивает стоимость машины: до двух млн. рублей, зато и всяких «примочек» здесь стало больше: противотуманные фары в Premium идут светодиодные, причем как ближнего, так и дальнего света, есть люк с электроприводом, двери и панели приборов отделаны кожей, на торпеде также есть алюминиевые вставки, рулевое колесо и ручка селекторной трансмиссии со вставками под дерево, сидения с отделкой премиальной кожей NAPPA… Хотя вот их-то качество мы готовы поставить под сомнение – пробег небольшой, а они уже потерлись.
Эту комплектацию от базовой отличает также наличие вентиляции задних сидений, электропривод регулировок задних сидений, интегрированная система активного управления с системой предупреждения о возможном столкновении (AVSM), система контроля слепых зон, подголовники передних сидений с электроприводом, система кругового обзора с 4 камерами, интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции, пневматическая подвеска, мультимедийная система для пассажиров задних сидений, подогрев рулевого колеса и двери с доводчиком. Как видите, полный фарш впечатляет, при этом если быстро пробежаться по конкурентам, то их, пожалуй, мы не найдем, именно по причине более высокой стоимости европейцев.
Над дизайном машины трудился известный немец Питер Шрайер. Может, именно поэтому у Quoris «европейское лицо»? Присмотритесь внимательнее. На кого похоже это детище KIA? Да-да, на BMW. За это модель упрекают буквально все, кому не лень. Удивительно лишь то, что Питер 22 года работал вовсе не на «баварцев», а на Audi. Но тут, видимо, дело не в опыте, а в душе. И этот автомобиль явно создан с любовью, хоть и похож на иностранных собратьев…
Целая дюжина регулировок водительского кресла! Усесться не сможет разве что тот, кто ни разу в эту машину и не садился. Все настройки остаются в памяти, что лично для меня имеет огромное значение, потому как надень я новые сапоги или пальто, как тут же принимаюсь регулировать все сначала. Но, видимо, я не одна такая, кто находится в постоянном поиске оптимальной посадки, ибо на водительском сидении, как я уже отмечала, кожа успела заметно потрепаться – наверное, ерзали много. Да и вообще, признаться, на первый взгляд Quoris бьет своей роскошью по глазам, как сильный аромат духов, можно даже прослезиться, но позже головокружение выветривается, и въедливый глаз начинает выискивать несовершенства, без которых ничто в этой жизни не обходится.
Однако россияне все равно покупают эти машины и довольно неплохо. Конечно, обойти Audi, BMW и Mercedes корейцам пока не удалось. Зато разница с Hyundai Equus совсем незначительная, а вот Jaguar и Lexus заметно отстают. Ну, оно и понятно, корпоративному покупателю что надо? Больше свободного места сзади и полный набор услуг: климат, мультимедиа и так далее. Желательно еще, чтоб управлять всем этим можно было самостоятельно и независимо от водителя и переднего пассажира. И Quoris как раз дает такую возможность.
Отличительной особенностью этой модели является пневмоподвеска. А что касается управляемости, я успела заметить крены в поворотах, входить в них на большой скорости и вовсе не готова рискнуть, хоть мощность и позволяет слегка «похулиганить».
И все-таки Quoris – неплохой замах на премиум, но исключительно для спокойных водителей. Ах да, забыла самое главное - 290 лошадей, V6, 3.8 бензин, 8АТ, задний привод. Впрочем, это как раз не главное, ведь этот автомобиль рассчитан на покупателя, который будет ездить преимущественно на заднем сидении.
Елена Вилле