Восточно-украинский фронт: Турчинов отправляет силовиков в митингующий Донбасс
Киев, 13 апреля. Восточно-украинский фронт. Киев реализует силовой сценарий. И.о. президента, спикер Верховной Рады Александр Турчинов объявил о начале широкомасштабной «антитеррористической кампании» с привлечением вооруженных сил. Он выдвинул протестующим ультиматум, призвав их покинуть все занятые административные здания до понедельника. Тех, кто сложит оружие, власти обещают избавить от наказания.
Сегодня весь день спецоперация проходит в донецком городе Славянске, там гибнут люди. Жителей Славянска силовики сегодня просят не выходить из дома. Накануне здания администрации, МВД и СБУ в городе заняли вооруженные люди. И уже в ночь на воскресенье глава МВД Украины Арсен Аваков собрал экстренное заседание Совета нацбезопасности и обороны Украины. Сегодня стало известно, что Киев посетил шеф ЦРУ Джон Бреннан.
Как сообщает с места событий корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин, ситуация в Славянске остается довольно напряженной, однако не такой как днем, когда была предпринята попытка штурма. В городе не ходит общественный транспорт, на улицах мало машин и людей. Но такая ситуация наблюдается только на окраинах. Видимо, часть населения решила остаться дома или вообще уехать. Другая часть населения пришла в центр города. Тут у отделения милиции, которое до сих пор контролируется силами народной обороны, проходит бессрочный митинг. Рядом находится городская администрация, ее брали штурмом накануне и даже повесили российский флаг. Но сейчас двери мэрии закрыты.
Довольно противоречивые данные поступают о количестве раненых при утренней перестрелке, которая случилась на окраине города. Зато стало известно о жертвах. Уже официально подтверждена гибель двоих человек - это офицер СБУ и гражданский, личность которого устанавливается.
В настоящее время какой-либо активности силовиков не заметно. Зато большое скопление людей на подъездах к городу. Тут возвели баррикады и в Славянск теперь так просто не попасть. Подступы контролируют автоматчики с повязанными георгиевскими ленточками. Они тщательно проверяют документы у журналистов. Если на Майдане не жаловали российскую прессу, то сюда не пускают уже украинских телевизионщиков. Активисты не показывают своих лиц и предпочитают не называть имен. По профессии называют себя кто предпринимателем, кто шахтером, кто рабочим. Это представители самых разных слоев общества, которые не хотят зависеть от Киева. Защищают баррикады, но уже без оружия, люди с открытыми лицами, причем преимущественно старшего поколения. При этом они сильно обижаются, когда по украинским каналам их называют «политическими туристами из России». При виде камеры показывают свои паспорта с украинской пропиской, отмечая, что с удовольствием поменяли бы их на российские.