Азербайджан перешел на экологический стандарт Евро-4
Азербайджан, 13 апреля. Жители Азербайджана прощаются со старыми автомобилями. С начала апреля в стране начал действовать экологический стандарт Евро-4, рассказывает корреспондент «МИР 24» Нармин Абасова.
Отныне ввозить и использовать можно только новые и подержанные машины, которые соответствуют новым нормам. При этом около полумиллиона азербайджанцев до сих пор ездят на старых советских авто. С ними автолюбителям придется попрощаться уже осенью – после общего обязательного техосмотра. Популярные когда-то «Жигули» отправят на утилизацию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Грузия запретила ввоз авто, не соответствующих Евро-4
Машина Гаджи Сулейманова – рекордсмен-долгожитель – ей почти 40 лет. Такие машины можно встретить в автомобильных музеях, а Гаджи пользуется ею каждый день. Правда, скоро от поездок придется отказаться. В столице ввели экологический стандарт Евро-4. Он значительно ограничивает количество вредных газов в выхлопе. Старенькие «Жигули» до него не дотягивают.
«Мой автомобиль старый, но благодаря нему я кормлю семью. Развожу фрукты и получаю от этого небольшой доход. Если продам эту машину денег даже на подержанную иномарку не хватит», - рассказывает Гаджи Сулейманов.
Денег не хватит еще и потому, что автомобили подорожали. По новым правилам в страну можно ввозить только те подержанные машины, которые соответствуют новому стандарту, то есть не старше 10 лет.
Авто, которые перегнали в страну раньше, под действие новых правил не попадают – на них и вырос спрос, ведь для многих это единственный способ остаться с личным транспортом.
«Из-за перехода на Евро-4 цены подскочили. Я и растерялся: что делать? Пришлось купить подержанную иномарку втридорога. Я испугался, что накопленных денег вскоре не хватит и на такую», - сетует Октай Абасов.
Для других новые правила повод наконец-то купить машину без пробега. Махмуд Гаджиев говорит, что легче выплачивать кредит за автомобиль из салона, чем ежемесячно тратиться на ремонт старого.
«Поверьте, я достаточно намучился со своим старым автомобилем. Не хотел продавать только потому, что он у меня был первым. Но в последнее время содержать его стало очень накладно из-за частых поломок», - отмечает Махмуд Гаджиев.
Нововведение поддерживают экологи. По статистике треть молодые деревьев, которые ежегодно высаживают в городе, гибнут именно из-за высокой концентрации вредных веществ в воздухе. Специалисты говорят: если бы не переход на Евро-4, то лет через пять горожане могли бы столкнуться с болезнями дыхательных органов.
«Озеленение – это единственный способ предупредить многие болезни. Растительность благоприятно сказывается на составе воздуха, способствуют снижению загрязненности», - подчеркивает эколог Тельман Зейналов.
Машины, которые не соответствуют стандарту Евро-4, можно будет использовать только до конца 2014 года – после они подлежат утилизации.
Выявлять такие автомобили будут осенью во время общего обязательного техосмотра. Так что Гаджи Сулейманову все же придется сменить любимые «Жигули» на автомобиль поновее.