Три российские фильма запретили на Украине
Генеральный директор компании, отвечающей за прокат лент, разослал российским партнерам официальное письмо. В нем он объясняет, что от выпуска фильмов на экраны отказались «в связи с политической ситуацией в стране, а также по морально-этическим причинам». Например, в фильме "Восьмерка", который снят по книге Захара Прилепина, ключевыми персонажами являются, в частности, бойцы ОМОНа.
"Наверное, решили, что фильм про "Беркут", или, предположим, еще про что-нибудь нехорошее. В России фильм "Восьмерка" выходит 8 мая. Далее нигде. Ну, или где-то в Евразии, но не в Киеве точно. Так нам, так, пора нам понять, почем свобода в свободном мире", - пояснил в свое официальном блоге Прилепин.
В фильме «22 минуты» действуют российские моряки и военные, а в «Кухне в Париже» один из персонажей — президент России. По мнению представителей компании «Централ Партнершип», все три картины имели шансы на зрительский успех на Украине. Ведь согласно статистике, российские фильмы в украинском прокате зарабатывают до 10% своих кассовых сборов.
При этом есть в российском прокате фильмы, которые вроде как вышли, но проще было свернуть проект, чем показывать его широкой аудитории. Долгожданным фильм "Стартап" можно назвать только потому, что на его производство было потрачено около пяти лет.
Анонсировать фильм начали еще несколько лет назад и идея казалась отличной: авторы замахнулись на реальную историю создателей первого российского поисковика "Яндекс. Но в процессе съемок что-то пошло не так и модный режиссер Роман Каримов, который взялся за фильм, отказался его доделывать.
Поэтому завершать кино пришлось исполнителю главной роли, актеру Евгению Ткачуку, который в фильме играет юного программиста Бориса Ларионова.
«Я думаю этот фильм о том, что самое интересное, самое главное, делается вопреки всему, чтобы не сложилось, как бы не происходило. Если у тебя есть желание и мечта, в которую ты действительно веришь, то вопреки всему ты ее должен сделать, только так. Чем больше препятствий, тем точнее, что ты идешь верным путем», - отметил Ткачук.
Для создания "Стартапа" были затрачены усилия одного из лучших современных кинохудожников Ульяны Рябовой. Она в павильоне на одном из старых московских заводов создала два мира: 90-х годов, в котором герои только начинали свое дело и современный, стильный, в котором они живут сейчас. За камерой стоял известный оператор Максим Осадчий. Но затянувшийся процесс производства, сложности с финансированием и смена состава съемочной группы превратили потенциально интересный фильм в нарезку из самых удачных дублей, которые создатели решились показать на киноэкране.
Финансовые и производственные проблемы также возникли у создателей фильма «28 панфиловцев». Это связано с тем, что деньги на съемки фильма собирают в Интернете. Молодой коллектив под руководством режиссера Кима Дружинина заверяет, что больше всего они боятся не оправдать оказанного доверия, поэтому снимать собираются долго и тщательно.
«Есть отсылки к хорошему советскому кино о войне. У нас даже будут некоторые цитаты их фильмов. И в плане картинки, мизансцен, монтажа. Нам это нравится. Мы хотим так», - пояснил Дружинин.
Первый тизер к фильму был сделан в стилистике известной комикс-картины «300 спартанцев» и вызвал недоверие со стороны будущих зрителей. Через год творческая команда полностью сменила направление развития проекта, неизменной осталась только суть - противостояние малой группы воинов многочисленному противнику. Такие истории потом становятся фольклором.
Правдоподобие на съемочной площадке - один из главных принципов работы. В кадре нет никакой крашеной пластмассы, только металл. Историческое соответствие в каждой детали, даже в положении тел погибших бойцов. Единственный кинематографический обман - искусственный снег, потому что застать настоящие осадки съемочной группе удалось только в последние дни съемок. При этом режиссер обещает не злоупотреблять спецэффектами - компьютерной графикой оживят только детали, а танки, пушки и взрывы будут настоящими.
«Сбор будет продолжаться теперь все время, пока не соберем полностью бюджет. Первоначально был заявлен бюджет в 60 миллионов. Возможно, он вырастет, потому что планка повышается. Фильм обрел статус народного кино, и мы предъявляем к себе самые высокие требования. Раз уж это на народные средства, значит не должно быть халтуры», - добавил сценарист фильма Андрей Шальопа.
А вот на американском телевидении самым дорогостоящим проектор является сериал «Игра престолов», который вышел на экраны еще в 2011 году. Седьмого апреля состоялась премьера первой серии четвертого сезона телесериала. Ее посмотрели более шести миллионов человек. Возможно, это связано с тем, что одну из ролей там сыграл российский актер Юрий Колокольников.
Герой Колокольникова - один из 35 новых персонажей, которые появятся в новом сезоне. Но именно его герою предстоит скрестить мечи со стражем ночного дозора Джоном Сноу, который проживает в этом вымышленном мире с первой серии. В ходе переговоров с создателями сериала Колокольникову было поставлено несколько условий, в частности, актер не должен был рассказывать кому-либо о своем участии в проекте, а также обязан был побриться налысо.
Стоит отметить, что в оригинальной версии сериала прозвучит реальный голос Колокольникова, ведь актер свободно владеет английским. Однако российские поклонники «Игры престолов», которые увидели первую серию четвертого сезона в дубляже, услышали голос другого актера, так как Колокольников не успел на озвучание. При этом в компании, которая трансляцию сериала на территории РФ пообещали, что, когда будут готовить сериал для показа на телевидении, попросят Юрия, чтобы он сам озвучил своего персонажа.