"Мы, по сути, и есть Россия". Репортаж из Донецка
Надежда на Януковича и Путина
Вечером на очередное заседание собирается временное правительство самопровозглашенной Донецкой Народной Республики. Два десятка журналистов, допущенных внутрь здания, поднимаются в зал заседания на одиннадцатом этаже пешком: несколько лифтов заблокировано обрезками железных труб.
Заседание ведет Денис Пушилин, член временного правительства. Вместо шести часов вечера оно начинается на полтора часа позже. За круглым столом, утыканным микрофонами, под красно-сине-черным триколором с орлами и надписью "Донецкая Республика" сидят преимущественно мужчины лет 40-50. "У нас коллегиальный орган, нет единого лидера, - начинает свою речь Пушилин. - Положение опасное, лидеры у нас пропадают, есть такой момент. Если сейчас кто-то из нас исчезнет, дело продолжат остальные".
Он объясняет, что власть идет с временным правительством на диалог: "Нам сделали некоторые предложения, я не хочу их пока озвучивать. Скажу одно: мы не имеем права принимать решение, не посоветовавшись с людьми, которые стоят на площади". "Ожидаем ли мы штурма сегодня? - спрашивает сам себя Пушилин и тут же отвечает: - Конечно, ожидаем. Поступают уверения, что его не будет, но мы должны быть бдительны".
Через минуту один из членов правительства зачитывает обращение городских жителей: "Мы не сепаратисты, мы бьемся за будущее наших детей, против этнического геноцида и нового холокоста на территории Донецкой области, поскольку у власти в Киеве находятся наследники и продолжатели тех же сил, которые в 1941 году уничтожали мирное население Донбасса".
Дальше речь идет про языковой и этнический геноцид и следует пересказ расходящихся по социальным сетям слухов о том, что "появились, разгрузились и стали двигаться в сторону Луганска и Донецка колонны бронетехники". По словам Пушилина, уже три страны признали независимость Донбасса. Какие именно, он не уточнил.
Рядом с Пушилиным сидит сорокалетний Владимир Митякин, отвечающий в новом правительстве за финансы и экономику. Еще не так давно он занимался бизнесом - производил силикатный кирпич, а еще работал в силовых структурах и был хорунжим в казачьем полку Макеевки. На вопрос о будущем бюджете республики, за который он должен отвечать, Митякин отвечает уклончиво: "В данный момент бюджет не подбит, подсчет не проведен". Больше всего Митякин надеется на помощь России: "Чтобы нас хотя бы защитили. Если переговоры Владимира Путина с Виктором Януковичем увенчаются успехом, то мы будем жить". На вопрос, страшно ли ему сейчас, Митякин, недолго подумав, отвечает утвердительно.