Если друг оказался вдруг, или Немного из жизни странной пары
Позволив себе перефразировать Высоцкого, напишу так: настоящие чувства проверяются не в горах, а в восьмикомнатной квартире. Именно в ней и начинается действие спектакля «Развод по-мужски».
Несколько товарищей собираются для игры в покер. Сигаретный дым, алкоголь, смачные, но безобидные шутки: ведь на друзей не обижаются, даже если они ерничают о тебе или твоей жене, - вот она атмосфера пятничного вечера. Сквозь споры и шутки проскакивает вопрос: а где же Феликс? Ведь еще ни разу он не пропускал игру в покер.
Обеспокоенные товарищи звонят его жене, которая без тени сожаления отвечает, что с мужем они решили развестись, а о его настоящем местонахождении ей неизвестно. В конце разговора женщина вспомнила одну маленькую деталь: Феликс прислал ей телеграмму, что собирается покончить жизнь самоубийством.
Мужчины, поверженные в шок этой новостью, начинают размышлять, куда мог отправиться их друг. Пока они представляли худшие из возможных сценариев, Феликс Унгар сам пришел к ним. Несколько минут рыданий, несколько попыток свести счеты с жизнью, и вот обессиленный мужчина пытается понять, почему 12 лет счастливого брака с треском рухнули. Стоп. Был ли этот брак счастливым? Ведь какая женщина вынесет 12 лет ежедневных упреков, тотальной экономии на всем, ежеминутных припадков различных болезней, которые герой, естественно, выдумывает себе сам, и ежечасной дыхательной гимнастики от волнения?
Хозяин квартиры Оскар Медисон предлагает Феликсу остаться у него, ведь лучших друзей не бросают в беде. У самого Оскара подобная история – от него ушла жена, забрав двух прекрасных детей. Женщина не выдержала постоянной занятости спортивного комментатора, его пьянок и вечного кутежа с друзьями.
Так начинается совместная жизнь Оскара и Феликса. Казалось бы, в холостяцких стенах все снова пойдет своим чередом. Но не тут-то было. Феликс в чужой квартире наводит свои порядки. Как это происходит – лучше увидеть своими глазами: здесь раскрывается безграничный талант актеров Алексея Фатеева и Алексея Дякина. Здесь же начинаются два часа бесконечных шуток и забавных ситуаций.
Занимательно, что несколько пар, сидевших по соседству со мной, не раз шептали: «Смотри, прям как у нас дома» или «Я тебя тоже постоянно прошу, а ты не понимаешь», - пишет корреспондент радио «МИР».
Непонимание разрушило и совместное существование героев. Разгневанный Оскар решает выгнать Феликса из своей квартиры, потому что его жизнь стала похожа не на холостяцкое соседство, а на семейную рутину, где ему закатывают скандалы по поводу и без. Трогательный Феликс уходит, вернее, переезжает на несколько этажей выше… к обаятельным сестрам.
«Мы то, что мы есть», - сказал как-то Феликс. А ведь действительно: нас трудно перевоспитать, мы не можем перепрограммировать себя на другие действия и поступки. Часто это становится причиной разногласий в семье, дружбе, коллективе. Мы не хотим меняться и из-за этого часто теряем близких.
Режиссеры спектакля Сергей Арцибашев и Сергей Посельский смогли рассказать удивительную историю об отношениях: дружеских, любовных, а самое главное – человеческих. Спектакль заканчивается хэппи-эндом для двух разведенных мужчин, но как именно, советую вам увидеть воочию в Московском академическом театре имени Владимира Маяковского.
Анжелика Сафронова