Диана Вишнева станцевала на каблуках в Большом
Москва, 29 марта. Диана Вишнева станцевала в Большом театре на каблуках. Балерина сменила пуанты на туфли, классическую музыку - на произведения голливудского композитора, чтобы блеснуть всеми гранями своего таланта. В новой программе Диана объединила два одноактных балета от француза Жана-Кристофа Майо и американки Каролин Карлсон. Что из этого получилось, рассказывает корреспондент «МИР 24» Елена Шарова.
Диана Вишнева просто выходит на сцену, и зал тут же взрывается аплодисментами. В серебряном платье от Карла Лагерфельда она будто гостья из будущего: уже сегодня танцует то, что будет классикой завтра. В программе «Грани» два одноактных балета, один сложнее другого.
«Это я бы даже назвала «пластический театр». То есть: понимание паузы, позы, мысли, очень много в этом не только драматургии, но психологии, философии. Мужчина и женщина - это разные планеты, разное понимание, разные чувства, поэтому как можно сказать - ближе? Я поэтому так и отношусь: взгляд мужчины на меня и взгляд женщины», - говорит балерина.
В первой части хореографией занимался Жан-Кристоф Майо, худрук балета Монте-Карло. Он признался, что следил за карьерой Дианы Вишневой давно: еще когда балерине было 16, заприметил ее на конкурсе в Лозанне. Поэтому, когда Диана предложила хореографу поставить балет, тут же согласился и придумал трагичную историю об артистке, которая покинула сцену и осталась одна.
Наблюдая за отношениями неизвестной пары, она размышляет, совместимо ли искусство с любовью или художник всегда должен быть одинок? Музыку для постановки написал композитор Дэнни Эльфман, автор саундтрека к боевику «Миссия невыполнима».
Второй балет для Дианы – «Женщина в комнате» - поставила американка Каролин Карлсон. Она поклонница Арсения и Андрея Тарковских. Сценография балета - отсылки к фильму «Зеркало», а сюжет - к стихотворению «Эвридика». Кстати, поэтическую основу выбирала сама Вишнева.
«Не так уж я точно следую за Тарковским. Если у него я блоки, то и у меня яблоки. Лимоны связаны с поэзией Арсения Тарковского. В стихотворении «Эвридика» речь идет про человека, который разбивается на тысячу частей, а лимон, он как раз горький. А еще для меня лимоны - это цвет, обожаю желтый», - рассказывает хореограф.
Сама балерина призналась журналистам: постановка Карлсон очень интимная. Диана на сцене 40 минут одна. Говорит, ни один хореограф раньше не мог уговорить ее на такое длинное соло.
Эту программу Диана Вишнева и продюсер Сергей Данилян готовили два года. Балерина давно сама выбирает, с кем из хореографов сотрудничать, но вот согласовать графики было не так-то просто.
«Репетиции проходили в любую свободную минуту, которая была у Дианы. Свободные недели, которые были у Дианы в ее сложном достаточно расписании были использованы. Она провела практически три недели первые в Монте-Карло, потом мы провели две недели в Париже в Ателье де Пари у Каролин Карлсон, потом репетиционный период продолжился в 2013 году в Монако», - говорит продюсер Сергей Данилян.
Премьера «Граней» состоялась осенью прошлого года в Майами, затем спектакль показали в Монако. Создатели говорят, в Америке зал был слишком большой, на три тысячи зрителей, в Монте-Карло - слишком камерный, на 700 мест. И только в Большом театре вышла «золотая середина». В Москве Диана будет выступать три вечера подряд.