Платежные системы Visa и Master Card заблокировали операции нескольких российских банков
От нововведений пострадали не только владельцы банков, но и их клиенты. Особенно те из них, кто сейчас находится за рубежом. В связи со ложившейся ситуацией в России заговорили о создании национальной платежной системы.
Сейчас банковскими картами систем Visa и Master Card пользуется 96% населения страны. По данным опросов, 77% жителей РФ имеют одну пластиковую карточку, 19% - две. Три и более карты можно найти в кошелке только 4% россиян. Запуск собственной платежная система может обойтись России в миллиарды долларов, и на это потребуется время. А пока можно пользоваться, например, системой China UnionPay. Стоит отметить, что свои платежные системы есть у Беларуси и Армении. Они распространены только внутри этих стран и за рубежом таким картами нельзя расплатиться.
Лидеры "Большой семерки" тем временем угрожают России новыми санкциями. Они будут направлены против российского ВПК, финансов и энергетики. Нефть и газ, как известно, - главный экспортный товар Москвы. А главный покупатель - Евросоюз. Только в прошлом году туда ушло 236 миллионов тонн российской нефти.
Но сможет ли старый свет отказаться, например, от российского газа? Сегодня компания "Газпром" обеспечивает треть всех потребностей Европы. При этом, например, страны Балтии зависят от российских поставок на 100%. Восточная Европа - на 80%. Польша - более чем на половину.
Инициаторы санкций - США - предлагают взамен российского газа - свой. Вашингтон уже объявил о снятии запрета на экспорт топлива. Но как его доставить? В Америке нет большей части инфраструктуры, необходимой для транспортировки таких объемов сжиженного природного газа, и появиться они могут не раньше, чем через два года.
Президент США Барак Обама также ведет переговоры с арабскими шейхами о снижении мировых цен на нефть. Саудовская Аравия, играющая ключевую роль в ОПЕК, может себе позволить сбить стоимость барреля до 80 долларов.
Эксперты утверждают, любые действия запада обречены на зеркальный эффект. Великобритания не хочет, чтобы из лондонского Сити утекли сотни миллиардов долларов в случае ухода российских инвесторов. Французы не хотят отменять продажу военных кораблей на сумму более полутора миллиарда долларов, а немцы - рисковать доступом к российским нефти и газу. Со всеми странами Европы у нас много общих интересов Всего доброго.