Цискаридзе исполнит женскую партию в Михайловском театре

Санкт-Петербург, 27 марта. Знаменитый танцор Николай Цискаридзе исполнит женскую партию в балете «Тщетная предосторожность», премьера которого состоится сегодня в Михайловском театре Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Александр Бережной.
Версия балета Доберваля, которую увидит зритель, - одна из самых известных. «Тщетную предосторожность» весь мир не устает смотреть вот уже 225 лет. Да и в Михайловском театре спектакль ставили не раз. Но балетмейстер Михаил Мессерер решил обратиться к постановке Фредерика Аштона. Под его руководством в 1960-м Королевский балет в Лондоне создал хит.
«Аштон много работал с деятелями балета из России. Они рассказывали Аштону об этом спектакле, как он шел в России. И под впечатлением он сочинил свой спектакль», - говорит Мессерер.
Задача труппы - максимально точно передать английский стиль и юмор. Роль Симоны, главной героини, традиционно исполняют мужчины. Аштон сделал движения старухи особенно резкими и потому еще более забавными. Именно эту партию исполнит экс-премьер Большого Николай Цискаридзе.
«Я в Большом театре играл фею в «Спящей красавице», когда после травмы не мог прыгать. Я мог только ходить. Я это уже пробовал. Сейчас снова в такой роли. Я могу многое исполнять, но вот это только в удовольствие, это не отнимает сил», - сказал артист.
Есть легенда, что смешной сюжет автор Жан Доберваль увидел в одной из французских деревушек. А, может, он и сам был участником событий.
История любви Лизы, дочери Симоны, и Колена развивается под ярким солнцем провинции в период сбора урожая и, несмотря на козни старухи, не может закончиться плохо.
«Тщетная предосторожность» - это сельский сюжет. Поэтому домашние животные на сцене должны быть. В некоторых постановках Лиза на сцене кормит кур, а в Михайловском решили вывести на сцену пони по кличке Леди. Для нее это первый театральный опыт.
В России «Тщетную предосторожность» впервые увидели в самом начале 19-века. В Петербурге ее ставил ученик Доберваля Дидло. Вернуться к этой постановке невозможно, не сохранилось никаких документов. Но зато есть нотно-балетная запись Петербургского спектакля 1885 года. Она хранится в коллекции Гарвардского университета. И, несмотря на то, что в данный момент Михаил Мессерер счел наиболее актуальным вариант Аштона, балетмейстер не отрицает своего интереса к исконно петербургским версиям.