Картину Караваджо впервые выставили в Гонконге
Легендарная картина была создана после того, как художник в случайной драке убил человека, и за несколько лет до его загадочной смерти.
На эмоциональном полотне изображено явление Христа на третий день после распятия. Ученики не узнали его, пока он с ними не преломил хлеб. Жесты действующих лиц сдержаны, отсутствуют яркие пятна. Критики отмечают, что начиная с этого момента Караваджо будет выполнять почти все свои картины с затемненным фоном.
Художник, известный своими экспериментами со светотенью, уже исследовал эту тему девятью годами ранее. Первая версия картины находится в Национальной галерее Лондона. Транспортировка второй версии из Милана обошлась в 600 тыс. долларов. Выставка в Гонконге продлится до 13 апреля. Ожидается, что посетят ее более 40 тыс. человек.
Не итальянское, а русское искусство привлекло японскую художницу Каори Исидзима в Санкт-Петербург. В Россию она приехала изучать хохломскую роспись и заодно преподала уроки японской каллиграфии в Петропавловской крепости.
Для тренировки выбрали иероглиф, который обозначает «цветок». Мастер учила правильно держать кисть и чувствовать нажим при письме.
Каори всю жизнь посвятила этому древнему искусству. За 30 лет она овладела несколькими стилями и считает, что пока она только на середине пути к совершенству. Каллиграфия в Японии приравнена к науке, ее изучают в отдельных институтах. Искусство требует максимальной сосредоточенности и в то же время спонтанности исполнения. Желающий научиться сочетать эти два состояния в Петербурге оказалось так много, что мастеру пришлось давать три урока.