Русский музей проследил эволюцию рисунка за четверть века

Источник материала:  
22.03.2014 21:20 — Новости Мира

Москва, 22 марта. Организаторы выставки в Русском музее попытались проследить эволюцию русского рисунка за последние 25 лет и выявить его основные тенденции. Сегодня художники ломают привычные рамки. Лист бумаги им заменяют ткань, стены городских зданий, предметы и даже человеческое тело. Карандашу живописцы предпочитают лазер, иглы и даже сварочные аппараты. В 21 веке рисунок ожил и превратился в материальный объект. На выставке «Актуальный рисунок» таких объектов более 200. Как изменился рисунок художника? Смотрите в видеосюжете «МИР 24» без комментариев.

«У людей, которые ходят на выставки, в музеи обычно представление рисунка несколько ограничено классическим рисованием, прекрасной книжной графикой, которой, кстати, славится наше отечественное искусство. Говоря о современных художниках, зачастую восклицают «Да рисовать не умеют!» Но вы видите, какое блестящее владение формой, рисунком, линией», - говорит куратор выставки «Актуальный рисунок» Владимир Перц.

«В 90-е годы я начинал натягивать нитки на белом холсте. Это показалось мне очень плоским, и как-то на стройке я увидел, как рабочие натягивают веревки и от них падают тени на стены. Я решил это использовать. Вообще у меня здесь три инсталляции - веревки, следы времени и оставленный на форточках рисунок», - рассказывает художник Витас Стасюнас.

«Мы не старались проследить эволюцию. То есть мы хотели показать нарастание роли рисунка в современном искусстве. Есть рисунки некоторых молодых художников, которые вообще не учились до этого рисовать, видео снимали. Вот Маша Ша, например, она известна как видеохудожник. У нее такие странные рисунки, с налетом сюрреальности, внутренней реальности, психоделики. Наступает какая-то усталость иногда от видео, от фото и снова возникает потребность что-то делать руками», - поясняет ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея Ирина Карасик.

«Это такое движение, идущее от экрана и даже за экраном. Такой сюр, который впитан современным поколением от современного кинематографа, телевидения, видеоарта. Перед вами работа москвича Дмитрия Гутова из серии «Рисунки Рембрандта». Когда вы смотрите фронтально на произведение, то видите увеличенный рембрандтовский рисунок. Но стоит отойти в сторону или встать с другой стороны, то взору предстает чисто абстрактная композиция, выполненная из металла. Рисунок приобретает разнообразные формы. Это увеличенные рисунки, макро для научных изданий - насекомые, птички, тараканы. Абсолютно виртуозная графика. А Петр Шевцов работает вообще на стекле. Рисунок сегодня наравне с другими медиа - с видео, с компьютерным искусством - оказался очень востребованным и тоже является своеобразным способом общения художника со зрителями и художника со своим произведением», - резюмирует Владимир Перц.

←Азербайджанский художник создал «Слова» из теневых инсталляций

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика