Депутаты попросили продать им землю в центре Кишинева по бюджетным ценам
Кишинев, 13 марта. Молдавские депутаты попросили государство обеспечить себя жильем, для этого им необходимо 0,5 гектара земли в центре Кишинева. Построить многоэтажный дом парламентарии обещали на свои деньги, но по цене в два раза ниже рыночной, сообщает корреспондент «МИР 24» Олеся Казаку.
Свое желание быть не только коллегами, но и соседями, народные избранники изложили в документе. Просят по депутатским меркам немного: 0,5 гектара земли, но в самом центре столицы. Письмо направили премьер-министру Молдовы Юрию Лянкэ. Среди подписантов представители как партий власти, так и оппозиции.
Молдавская пресса отреагировала незамедлительно. Журналисты внимательно изучили декларации о доходах и имуществе депутатов. Выяснилось: лишь пятеро из 101 не имеют собственного жилья. У остальных есть квартиры, дома и даже особняки.
«Сейчас в секретариате парламента пытаются урегулировать ситуацию. Говорят, дом будет построен за счет депутатов. Никаких вливаний из госбюджета не будет. Но этого не достаточно, когда полгектара земли в центре столицы стоит около миллиона евро. Кто заплатит эти деньги? Депутаты в складчину? Или эту землю им подарят? Ответа пока нет», - говорит заместитель шеф-редактора газеты National Мариана Рацэ.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Депутаты Молдовы открыли сессию в отремонтированном здании
Сейчас территория в центре города принадлежит Министерству обороны. Но по взаимной договоренности, как стало известно, возможен обмен. Вместо земли в министерству отдадут участок в два раза больше, правда, в районе менее престижном.
Рыночная цена квадратного метра жилья в центре города - минимум 700 евро. Но народные избранники как бюджетники рассчитывают на покупку квартир по иной стоимости, вдвое меньшей.
По закону, если народному избраннику негде жить, ему предоставляли номер в одной из столичных гостиниц на все время депутатского срока. Вот только казенные метры парламентариев не устраивают. Условия, говорят, там неважные. Поэтому ничего зазорного в своей просьбе они не видят.