BMW X1: приключения компакт-кроссовера в большом городе

Источник материала:  
11.03.2014 14:42 — Новости Мира

В наш век высоких технологий и разнообразия будет трудно удивить человека чем-то новым и необычным. Но в бешеном темпе жизни мы пропускаем мимо некоторые новинки, технологии и узнаем о них в тот момент, когда они уже прочно поселились в нашей голове, дома, на улице. Так я совершенно случайно узнал о мультиварке, беспроводной зарядке для телефона, о том, что теперь все производится в Китае и о компакт-кроссоверах.

Компакт-кроссовер в моем понимании - это как сочетание приятного с полезным. С одной стороны мы получаем небольшой городской автомобиль, а с другой – высокую посадку и полный привод, пусть и без рамы.

В настоящий момент рынок компакт-кроссоверов очень хорошо развит. Они есть в линейке почти каждого уважающего себя автогиганта. Не стал исключением и концерн BMW. В свое время на смену большому и прожорливому BMW X5 пришел BMW X3. Но настал момент и его сменил BMW X1. Хотя, надо сказать, что получился он не такой уж и маленький: в длину 4454 мм, 2044 мм в ширину (по зеркалам) и 1545 мм в высоту.

Форма кузова у X1 получилась очень неоднозначная. Узнаваемые черты семейства X, но с удлиненной носовой частью, как у первой серии. Эта своеобразная внешность наложила отпечаток на размещение людей в салоне. У водителя и переднего пассажира есть большой запас свободного пространства для ног, позволяющий разместиться с комфортом людям высокого роста. В передней части авто пол неровный, он уходит вниз от переднего края сиденья и до моторного щита. А вот пассажирам заднего ряда будет тесновато, особенно если водитель строен и высок. Визуально увеличить пространство и доставить искреннюю радость ребенку поможет огромный люк в крыше.

Где действительно много места – это в багажнике. Открывая его в машинах подобного типа, вы ожидаете увидеть что-то среднее между ридикюлем и спортивной сумкой. Куда же разместить результат похода в гипермаркет? С BMW X1 подобных вопросов не будет. В вашем распоряжении от 360 до 1350 (со сложенными спинками заднего ряда) литров полезного объема!

Большой выбор настроек позволяет водителю разместиться за рулем с максимальным комфортом. Тут в помощь электрорегулировки кресла во всех положениях, плюс - поясничного подпора и все это с памятью. Также есть возможность немного увеличить кресло в длину, что весьма удобно! То же самое относится и к пассажирскому креслу. При таком разнообразии настроек я смог удобно разместиться только на третий день. Ну и как бонус: это все-таки не просто кресла, а спортивные ковши с отличной боковой поддержкой. Правда, людям с размером одежды XXL и больше будет немного тесновато в них.

Немного напрягает глаза приборная панель, так как она небольшого размера. Мне приходилось присматриваться, хотя это скорее дело привычки. Основное место симметрично делят два прибора – спидометр и тахометр. В нижней части каждого по дополнительной шкале. В первом это уровень топлива, а вот во втором причина пошаливающих нервов в первые дни. Это как комар ночью – вы его не видите, не слышите, но точно знаете, что этот вражеский лазутчик, готовый испить вашей крови, находится поблизости. И стоит вам задремать, как тут же раздается мерзкий писк! Как следствие - раздражение, испорченный сон и больная голова утром (в худшем варианте). В BMW X1 роль этого комара выполняет маленькая шкала с указателем моментального расхода топлива. Чуть надавили на газ и стрелка улетела к крайней отметке, а там цифра 20, и зависла! Даже когда вы едете в спокойном режиме, расслабленно, не думая о чем-то плохом, вы все равно будете посматривать на этот прибор. Кто его придумал для этой машины и зачем такая архаичность в его исполнении? Ведь есть же в БК все эти показатели и их можно спрятать, не выводить на экран.

В остальном у меня не было нареканий. Удобное управление БК через рычаг переключения поворотников. Нужную информацию можно вывести на небольшой монохромный экран посередине приборной панели. Чуть ниже спрятался селектор круиз-контроля, он размером меньше и случайно его задеть у меня так и не получилось. На рычаге включения дворников есть кнопка, которая включает или выключает автоматический режим и колесико, отвечающее за промежутки взмахов стеклоочистителя. За спицами спрятаны подрулевые лепестки. Когда привыкаешь, становится очень комфортно одним нажатием регулировать почти все в машине так, как тебе удобно.

Небольшое спортивное рулевое колесо не перегружено кнопками. Регулировки громкости, переключения трэков или станций, телефон и кнопка, за которую отдельное спасибо от меня инженерам BMW! Она переключает режимы вентиляции с забора воздуха снаружи на внутреннюю рециркуляцию. Вам знакома проблема «фирменных» омываек? Этот мега удушливый запах! Когда на улице грязь и слякоть, приходится постоянно орошать лобовое стекло свежей порцией омывающей жидкости. В своей машине мне приходится все время тянуть руку к климатической установке и на некоторое время переключать ее на внутреннюю рециркуляцию воздуха, чтобы оградить себя и близких от удушливого амбре. И через некоторое время обратно переключаюсь на забор воздуха с улицы. На BMW X1 я наслаждался комфортом. Не надо тянуться, искать кнопку, все под рукой. Неужели в Европе омывающая жидкость с такими же мерзкими запахами, как и у нас на родине? Кстати, на климатической установке тоже есть кнопка, отвечающая за переключение забора воздуха. Тут же кнопки трехуровневого подогрева передних сидений. Сама установка - это раздельный двухзонный климат-контроль, также с небольшим, но приятным удобством. Можно выбрать направление обдува не стандартными положениями, а самому распределить потоки воздуха.

Ниже расположился лоток приема дисков мультимедиа системы и дополнительная регулировка громкости. Как оказалось - нелишняя. На руле громкость регулируется с достаточно большим шагом, а ручка делает это более подробно. Вроде бы мелочь, а приятно. Дисплей мультимедиа расположен в верхней части, над центральными воздуховодами. На нем же отражается вся информация об авто. Тут меня поджидала еще одна неожиданность - он без тач-скрина. Т.е. это просто дисплей. За управление отвечает «шайба» рядом с рычагом коробки передач. Скажу честно - неудобно только в начале, когда еще не привык, но буквально через день рука сама тянется к «шайбе», а через два вы уже можете управлять с закрытыми глазами, что, конечно, не рекомендуется делать во время движения.

Пару слов о мультимедиа и звуке. Это хорошо известный Harmon-Kardon с очень приятным звучанием. Неожиданностью для меня стало наличие весьма приличного эквалайзера в настройках. А навигация достойна самой искренней похвалы! Пожалуй, это единственная «родная» навигация, которой я остался доволен. И, конечно, удобство использования на уровне. Еще одной приятной мелочью стала возможность копировать файлы на внутренний носитель. Теперь нет необходимости менять диски в зависимости от настроения или постоянно подключать флешку.
Чуть ниже дисплея, между центральными воздуховодами поселилась кнопка аварийки и еще один сюрприз от BMW - кнопка, которая блокирует двери. Вместо привычного места на блоке водительской двери кто-то придумал перенести ее именно сюда. Наверное, в этом тоже есть свой смысл и гармония.

В самом низу центрального тоннеля есть еще ряд кнопок, включающих режим Eco Pro, Park asistent, отключающих ESP, помощь при спуске с горы и отключение функции старт-стоп двигателя. Под ними большая полочка, разъем USB и Aux-in и прикуриватель. Если с последней троицей все понятно, то с кнопками не все так просто. Вначале я их и не заметил, но когда решил, не глядя, положить телефон в нишу, то случайно задел одну из них. Это была кнопка режима Eco Pro. Функция, несомненно, полезная и я бы сделал ее включенной по умолчанию. Но в то же время спорная. По идее, при включении этого режима, машина начинает вести себя менее агрессивно по отношению к окружающей среде и вашему кошельку. Об этом вас известит информация на экране мультимедиа. В процессе движения вы можете наблюдать, сколько вы сэкономили километров. Я не ошибся! Несколько литров бензина, а сколько дополнительно километров вы можете проехать в этом режиме. Поначалу меня наполнила гордость за BMW! Какие молодцы! Заботятся об окружающей среде. Ведь и правда, когда едешь расслабленно, то и выбросы минимальны и бензина не так много сжигаешь. Но все меняется, когда надо срочно ускориться. Так бережно сэкономленные километры тут же улетучиваются после нескольких резких ускорений и маневров! А при спокойной езде и небольших оборотах двигатель и так питается почти «воздухом», хотя мой средний расход был в пределах 11-13 литров на 100 км, что весьма немало для небольшой машины.

Педаль газа расположена близко к тоннелю, и педаль тормоза стоит достаточно близко к ней. Это удобно для людей с небольшим размером ноги. А вот современным Гулливерам стоит быть внимательнее. Четырехцилиндровый, двухлитровый немецкий твин-турбо бодро отзывается на газ, но достаточно плавно. 184 л/с в паре с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic придают авто ровное и динамичное ускорение (7,8 секунд до сотни). Нет ни рывков, ни задумчивости, ни дерганности, как в коробках DSG, а это так приятно! По плавности хода BMW X1 скорее напоминает городской автомобиль. Есть возможность ехать вальяжно, но можно без проблем совершить резкое перестроение или ускориться. Спортивная подвеска и Performance Control способствует данным маневрам. Накренить Х1 тяжело, но все-таки можно. Пустить в занос - достаточно тяжело.

Проехаться по грязи я не решился, а вот снежную кашу штурмовал. В один из дней погода преподнесла «приятный» сюрприз и столицу стало заваливать снегом, как всегда неожиданно. Пока я ездил по своим делам в городе, все было хорошо. Но стоило выехать на кольцевую, как стало понятно, что дома я быстро не окажусь. Кругом стояли машины в пробке и не было возможности объезда. Фуры буксовали на совсем уж небольших подъемах, легковые машины «таскало» по дороге, как только они нажимали на газ. Отличное испытание для BMW X1, которое он выдержал с достоинством! Ни намека на занос, машина едет как танк по колее. Изредка на панели загорается значок ESP. Даже при резком торможении машина остается управляемой, благодаря ABS, которая сработала всего пару-тройку раз за полтора часа пути по снежной каше. И все это на «липучках» Бриджстоун. Большая заслуга здесь и уже известной системы интеллектуального полного привода X-Drive, а также DTC (система динамического контроля тяги) Несомненно, снежная каша и лед – это стихия Х1, в которой он чувствует себя, как рыба в воде!

А вот наши разбитые дороги и колея играют злую шутку с данной машиной и водителем. Слишком отзывчивый руль и спортивная подвеска имеют обратную сторону медали. На небольших неровностях Х1 откровенно потряхивает, а если вы попадете на скоростях свыше 80 км/час в небольшую колею или небольшой уклон дороги, то машину начнет утягивать. Главное крепко держать руль и не сильно стараться подруливать. Возможно, тут виновна плохо настроенная система Servotronic, которая определяет величину вспомогательного усилия в зависимости от скорости.

BMW X1, в принципе, нафарширован, как рождественская индейка, вспомогательными системами. Возможно, что более молодое поколение это оценит по достоинству. Я же себя периодически ощущал за рулем этой машины как в игре Need For Speed. Хотя надо отдать должное инженерам – работу большинства этих систем ты просто не замечаешь! К примеру, такая функция, как рекуперация энергии торможения. Попробуйте, догадайтесь без подсказок, о чем идет речь? Вроде бы понятно, что ранее потерянная энергия при торможении теперь отдается АКБ, но не все так просто. Генератор, который преобразует кинетическую энергию в электрическую, отключается после полного заряда аккумулятора, тем самым снижая нагрузку на двигатель и экономя топливо. И при резком ускорении не забирает мощность на себя. Так и хочется сказать: До чего техника дошла!

Отдельное спасибо BMW за внешнюю подсветку на ручках дверей. Это не просто «китайские фонарики» для виду, это отличный пучок света именно там, куда вы собирайтесь поставить ногу.

Напоследок несколько мелочей, которые меня удивили, а некоторые откровенно раздражали в течение тест-драйва. Посадка и выход из машины - это ребус. Как поставить ноги, сложиться самому и при этом не выглядеть глупо? Все для того, чтобы не испачкаться. Сами двери, кстати, закрываются с каким то «дешевым» звуком. Хотя, возможно, через какое-то время это изменится, все-таки машина новая. А вот электропривод и кнопка электрозакрывания пятой двери вряд ли сама по себе появится в машине, как и очечник. Возможно, вы скажете, что я слишком придирчив. И будете по-своему правы! Но я считаю, что в машине стоимостью почти в два с половиной миллиона рублей эти мелочи могли бы продумать, так как конкурентов у данной модели много.

И все же BMW X1 оставил хорошие воспоминания о себе. Это удобный автомобиль для города и поездок «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». Да, в него не поместятся с комфортом много друзей или родственников, но ведь удовольствие от вождения машина должна приносить в первую очередь вам. А с этим BMW X1 справляется легко!

Алексей Бельский

←Собянин: Москва заключит с Севастополем соглашение о сотрудничестве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика