Кому Днепр по колено
Последние сообщения из Украины — это сводки боевых действий. Во вторник в Киеве опять начались столкновения между протестующими и правоохранительными органами. Горят административные здания в центре города, на улицах — бронетехника, перестрелка, слышны взрывы. И самое страшное — есть жертвы.
Белорусской стороной с большой тревогой воспринято обострение обстановки в центре Киева. Об этом говорится в комментарии начальника управления информации — пресс-секретаря МИДа Дмитрия Мирончика. «Беларусь не могут не волновать события, происходящие в соседней Украине, с которой нас связывают давние и тесные узы дружбы. Считаем недопустимыми радикальные, противоправные методы разрешения внутриполитических разногласий. Мы по-прежнему выступаем за урегулирование политического кризиса в Украине путем цивилизованного диалога при безусловном соблюдении принципов верховенства закона и без какого-либо вмешательства извне. Выражаем надежду на скорейшую стабилизацию ситуации в стране и принятие взвешенных решений в интересах украинского народа», — отметил Дмитрий Мирончик.
Становится очевидным, что оппозиция вновь не контролирует ситуацию в своих рядах. При этом Запад, закрывая глаза на агрессивные действия радикалов с самого начала кризиса в Украине, поощрял их к эскалации конфликта и провокациям по отношению к законной власти.
Президент Виктор Янукович выступил с официальным обращением, в котором призвал оппозиционеров вернуться к переговорам. Он подчеркнул, что они перешли черту, когда призвали людей к оружию.
По его словам, лидеры оппозиции пренебрегли основным принципом демократии. Он пояснил, что власть берут не на улицах и площадях, а только на избирательных участках. Но переговоры, которые президент провел с лидерами оппозиции в ночь на 19 января, закончились безрезультатно. Столкновения между силовиками и активистами Евромайдана в Киеве начались днем 18 февраля. А на следующие сутки Минздрав Украины сообщил о 25 погибших. В том числе от ран в больнице скончался и журналист украинской газеты «Вести» Вячеслав Веремий.
Обострилась ситуация в регионах, что можно было и предполагать. Во Львове, Тернополе и Ивано-Франковске захвачены здания облгор-администраций, радикалы подожгли здания львовского и тернопольского УМВД. Во Львове несколько сотен человек ночью ворвались на территорию военной части. Начался пожар: загорелись КПП и казарма. Также ночью были захвачены здания управления СБУ и областной прокуратуры, после чего экстремисты начали жечь хранившиеся там документы.
В Ивано-Франковске радикалы захватили оружейную комнату областного отделения милиции. В их руки попало 120 автоматов, 20 пулеметов и около 5 млн. патронов. Против кого оно будет направлено, хорошо известно. Пока беркутовцы применяют резиновые пули и шумовые гранаты, но в ответ уже могут получить настоящий свинцовый ливень.
Вице-президент США Джо Байден во время телефонной беседы с президентом Украины Виктором Януковичем потребовал убрать бойцов спецназа с улиц Киева и проявить максимальную сдержанность. Представляю, что говорил бы заокеанский визави, случись подобная ситуация в Вашингтоне у Белого дома. Памятен недавний случай, когда тамошние полицейские застрелили безоружную женщину с годовалым ребенком в машине якобы только за попытку прорваться в Белый дом.
Тем временем правительство Украины приняло решение ограничить въезд транспорта в столицу страны. В Киеве не работает метро, общественный транспорт из-за гигантских пробок функционирует с перебоями.
Оппозиция в этом противостоянии тоже проиграла, невысокий ее авторитет среди митингующих еще больше упал. Само обострение ситуации выгодно радикалам, так как могло бы стать для них пропуском в большую политику.
Уже стало очевидным, что главной целью Евромайдана, является не евроинтеграция, а отставка Януковича и назначение досрочных выборов президента и парламента.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун «шокирован и глубоко обеспокоен эскалацией насилия в Киеве». Он призвал к скорейшему его прекращению и установлению демократии.
Украинская православная церковь Киевского патриархата также призвала прекратить насилие и возобновить диалог. Каждый должен осознать ответственность перед Богом за свои деяния. Добавлю: и перед законом тоже, в этом случае возможна очередная амнистия. Впрочем, Бог милостив, может простить.
Но как далее будут развиваться события, предсказать весьма сложно. Единственное, чего не хотелось бы более всего, так это гражданской войны, в которой, как известно, не бывает победителей…