От Синатры к Лепсу: как певцы и актеры дружили с мафиози
В этот день показания на процессе давал брутальный актер-акидока Стивен Сигал, который в кино ломает бандитам кости, а в жизни стал их легкой жертвой.
В прошлом актер порвал со своим давним партнером Джульсом Нассо, с которым они сняли несколько боевиков и который был связан с гамбиновцами. Нассо договорился с продюсерами о том, чтобы Сигал снялся еще в четырех боевиках, но на того в тот момент снизошло просветление, и он решил больше не сниматься в боевиках.
Нассо вчинил ему иск на 60 млн долларов, а попутно решил прибегнуть к более топорным методам и вульгарно наехал на Сигала с помощью одного из подсудимых - гамбиновского капо по имени Энтони Чикконе.
Как и все это судебное дело, данный пункт обвинения был основан на записях разговоров. Подсудимые со смехом рассказывали в них, что Сигал на стрелке с ними "обалдел" от страха. На другой пленке Чикконе сказал Нассо, что "мы хотим 150 тысяч долларов с каждого его нового фильма".
Защита пыталась дезавуировать показания актера при помощи документов ФБР, полученных ею от прокуратуры. В них говорилось, что Сигал было вознамерился решать свои проблемы с гамбиновцами через ту же мафию и заплатил 10 тысяч долларов адвокату сидевшего в тюрьме капо клана Дженовезе Анджело Приско с тем, чтобы он заступился за него перед Чикконе.
Адвокаты гангстеров называли Сигала "фанатом мафии" и утверждали, что он сам искал общества бандитов вроде Чикконе. Они обвиняли актера в том, что он нанял людей, которые подбросили дохлую рыбу с розой во рту калифорнийской журналистке Аните Буш, писавшей о его предполагаемых связях с гангстерами.
Так это или нет, Сигал явно не рвался давать показания, и прокуратуре пришлось вызвать его повесткой. Он прилетел со съемок из Таиланда, коричневый от загара. Сев на свидетельское место слева от судьи Фредерика Блока, Сигал закутал стареющие колени пледом неброских тонов.
Присяжные признали подсудимых виновными.
Журналист Энтони Бруно напечатал на сайте truthtv.com объемистую статью под названием "Актер Стив Сигал и мафия". Он перечисляет легенды, которые сочинил про себя Сигал, пытаясь создать себе образ крутого парня, и замечает, что "когда он связался с настоящей крутизной, он обнаружил, что полноправные члены "Коза ностры" не так романтичны и благородны, как их целлюлоидные изображения, и что они не подчиняются режиссуре. Сигал не понимал, что мафию интересует лишь одно - деньги."
"Как свидельствуют записи ФБР, Сигал впечатлил гангстеров гораздо меньше, чем они явно впечатляли его", - добавил журналист.
Владимир Козловский
Русская служба Би-би-си, Нью-Йорк