Роман Геббельса в России признали экстремистским
В Москве по заявлению прокуратуры суд признал книгу деятеля нацистской Германии Пауля Йозефа Геббельса экстремистским материалом.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры, Басманный районный суд Москвы удовлетворил исковое заявление Басманного межрайонного прокурора о признании экстремистским материалом книги Геббельса «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках», изданной московским издательством «Алгоритм» в серии «Проза великих».
Основанием для обращения в суд стали материалы прокурорской проверки, проведенной в связи с изданием и реализацией через книжные магазины столицы указанной книги идеолога фашизма.
Проведенными психолого-лингвистическими исследованиями установлен экстремистский характер данного печатного издания, обосновывающего и оправдывающего идеологию нацизма, а также национальное и расовое превосходство одних лиц над другими.
После вступления решения суда в законную силу его копия будет направлена в Министерство юстиции Российской Федерации для включения книги «Михаэль. Германская судьба в дневниковых листках» в Федеральный список экстремистских материалов.
Кроме этого, в настоящее время следственными органами расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды), возбужденное по материалам прокурорской проверки. Расследование уголовного дела поставлено прокуратурой на контроль.
На сайте издательства сообщается, что единственный роман Геббельса был «написан в 1923 году, задолго до того, как его автор занял крупные партийные посты в Третьем рейхе. Это произведение, хотя и содержит некоторые размышления о политике, очевидно, не преследовало политических целей, поскольку во время его написания автор был окрылён единственной мечтой — стать литератором…».
В годы фашисткой Германии Геббельс занимал должность рейхминистра народного просвещения и пропаганды.
Один из референтов Геббельса в последние годы войны составил «декалог пропаганды» своего шефа, который считал, что «пропаганда всегда обращена только к массам, а не к интеллигенции, поэтому ее уровень должен ориентироваться на способности восприятия самых ограниченных среди тех, на кого она должна повлиять», и пропаганда «не может быть объективной, она должна быть принципиально субъективно односторонней».
Виктор ФЕДОРОВИЧ