Начался суд по делу о крушении теплохода «Булгария»
6 мая в Казани началось первое судебное заседание по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария».
Напомним, теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище. На борту находилось свыше 200 пассажиров, среди которых двое имели гражданство Беларуси — муж и жена Петуховы. Спасти удалось только мужчине, а его супругу при опознании перепутали с россиянкой, которую по ошибке похоронили в Беларуси. Позже ошибку исправили.
Всего же, по данным Следственного комитета России, в результате крушения судна погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
В настоящее время к уголовной ответственности привлекаются помощник капитана судна Рамиль Хаметов, субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и сотрудники Ространснадзора Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев.
В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), ст. 263 (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), ст. 143 (нарушение правил охраны труда), ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями).
Как сообщает руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин, в течение практически года следователи устанавливали обстоятельства и причины трагедии «Булгарии». Это было действительно сложнейшее уголовное дело. Проведен огромный объем работы — одних только допросов было проведено более тысячи. Помимо этого следователи провели около трех десятков обысков и выемок, а также более двухсот экспертиз, наиболее сложной из которых стала комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, проводившаяся с августа 2011 по март 2012 года. Именно она определила круг подозреваемых.
В результате этой скрупулезной работы следователи установили причинно-следственную связь между противоправными действиями обвиняемых и смертями более сотни людей.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления теплохода «Булгария» явилась негодность судна к плаванию, как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение, либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.
В результате крушения «Булгарии» спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Наверняка число спасенных человеческих жизней могло быть большим, если бы не поступок капитанов сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский 66», которые прошли мимо терпящих бедствие людей, так и не оказав им помощи. Со слов выживших, это сломило их волю, у многих создалось ощущение, что они никому не нужны. В настоящее время оба капитана уже понесли заслуженное наказание.
Как отмечает Владимир Маркин, следствием не просто установлены причины трагедии, но и предприняты меры по недопущению подобного впредь.