В итальянском Маранелло можно заказать тест-драйв "феррари" по улицам города.
В итальянском Маранелло можно заказать тест-драйв "феррари" по улицам города.
Рассказывает Кирилл Казаков. Во всем Маранелло нет лежачих полицейских. Весь город в бизнесе. В бизнесе имени Энцо Феррари. Это сейчас марка принадлежит вполне народному концерну "Фиат", однако история конюшен "Феррари" связана только со скоростью. А какая скорость выдержит лежащих полицейских и низкую посадку суперкаров?
Маранелло - сплошная алая вывеска. Несколько заводов, проходные, кафе, рестораны, кинотеатры и гостиницы - все сплошь "Феррари". Маркетологи бренда, как в сети, вовлекают туристов. Попасть в музей можно только через сувенирную лавку и кафе, зато потом целых полтора часа среди суперкаров и болидов. Начиная с самых первых.
Раньше все машины "феррари" были сделаны вручную из дерева, вот так выглядел клееный каркас, здесь он выставлен на экспозицию. Когда дерево заменили современные материалы, вместе с ним исчезли и "феррари" небесно-голубого цвета, оставив современность только красным, желтым и черным автомобилям.
С первого этажа, а в музее их два, можно проследить за эволюцией марки. Энцо Феррари с 1928 года спонсировал гонщиков, а в 47-м сам начал выпуск автомобилей. Прежде всего, гоночных. Некоторые в музей на экспозицию попадают из частных коллекций. То есть, у всех суперкаров, даже у неприлично дорогих - вот эта машина стоит 25 миллионов евро, есть хозяева. Выставка живая, то есть, очень часто обновляется. Кроме зала славы "Феррари", здесь лишь появляются новые болиды.
Однако не только за историей едут в Маранелло туристы. За руль своего суперкара можно сесть через 10 минут после составления контракта. Своего на время. Нам досталась 8-цилиндровая "Феррари-458 Италия" мощностью 570 лошадиных сил. Разгон до сотни за 3 с половиной секунды. Правда, ощутить до конца себя пилотом в Маранелло не получится. Трасса составлена на дорогах общего пользования, увешанных знаками ограничения скорости, лишь за городом удалось разогнать машину, пока она через пару секунд не догнала впереди идущую фуру.
Удовольствие стоит 100 евро за 10 минут. Полтысячи за час. Менеджеры рассказывают, что среди клиентов сплошь выходцы из Союза и бразильцы. Каждая вторая фраза в бюро проката на русском. Сами же инструкторы-итальянцы передвигаться на шустрых "фиатах" и благодарят туристов за отсутствие лежащих полицейских в их городе.