В думской фракции "Единая Россия" предложили назвать ответ на закон, принятый Конгрессом США, именем двухлетнего мальчика из России Димы Яковлева.
В думской фракции "Единая Россия" предложили назвать ответ на закон, принятый Конгрессом США, именем двухлетнего мальчика из России Димы Яковлева.
Российский ответ на список Магнитского может коснуться более чем 2 десятков только семей из Соединенных Штатов. Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов назвал ряд фамилий американских приемных родителей, которые вероятнее всего попадут в этот список. Как отмечается, за последние 10 лет в США от рук приемных родителей погибли 19 российских детей. Кроме этого, в список граждан США, которым будет запрещен въезд в Россию, войдут сотрудники спецслужб, незаконно похищавшие российских граждан за рубежом и руководство тюрьмы Гуантанамо. Единороссы считают, что при этом лицам из российского списка не удастся избежать замораживания счетов и ареста активов. То, что российский аналог списка Магнитского будет принят, сомнений нет. Депутаты Госдумы настроены довольно решительно. Кроме этого, о многом может сказать список инициаторов этого законопроекта: в нем, кроме руководителей крупнейших фракций, заместители председателя Думы. Сегодня профильный комитет Госдумы уже предложил Палате проголосовать за ответ на американский закон. И, судя по единодушию депутатов, особых вопросов у них не возникнет. Тем самым Дума, которая явно склоняется к жесткому ответу на аналогичный американский закон, однозначно удовлетворит просьбу российского МИДа.
(Сергей Лавров, Министр иностранных дел России)
Вместе с тем депутаты готовы рассматривать закон Димы Яковлева гораздо шире соблюдения прав российских граждан в США. "Антимагнитский" - это законопроект против односторонних санкций в отношении России. Отсюда и единодушие Думы.
(Владимир Васильев, заместитель председателя Госдумы России)
В отличие от американского закона, российский список будет открытым. Госдума рассмотрит законопроект уже в нынешнюю пятницу, а Совет Федерации готов утвердить его до конца месяца. Судя по темпам, не стоит удивляться, если еще накануне Нового года закон окажется подписан российским президентом.