Больше половины штатов Америки собирают подписи за выход из состава США
Сотни тысяч американцев подписали петиции о выходе своих штатов из состава США. Недовольство жителей страны вызвало переизбрание президентом Соединенных Штатов демократа Барака Обамы, пишет БалтИнфо.
К настоящему времени петиции поступили от жителей 29 штатов. По количеству подписей пока лидирует Техас. Он уже далеко «перешагнул» порог в 25 тысяч голосов, после которого Белый дом должен дать официальный ответ на петицию. Техасцы жалуются, в частности, на нарушения прав человека. В частности, их не устраивает досмотр пассажиров в аэропортах сотрудниками Управления безопасности на транспорте.
Авторы петиций ссылаются на Декларацию независимости, в которой отцы-основатели США провозглашают, что «если какая-либо форма правительства становится губительной, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство». Большинство прошений были поданы жителями штатов, отдавших голоса сопернику Обамы республиканцу Митту Ромни, в итоге проигравшему выборы.
За прошедший понедельник число подписантов под петициями разных штатов увеличилось со 100 до 350 тысяч, к 20 штатам, уведомившим Обаму о желании выйти из состава США из-за «государственной тирании», за минувшую ночь присоединились еще 9. Характер территорий, участвующих в кампании, рвет любые шаблоны: независимости требуют как штаты с почти исключительно белым населением (Монтана), так и «черные» – Нью-Йорк и Флорида, как ультраконсервативные Аризона и Техас, так и ульралиберальные Нью-Джерси и Калифорния. Участников кампании объединяет одно – они все пожелали не просто высказать Обаме свое «фу», но и через официальные инструменты Белого дома заставить президента публично ответить на «манифесты недоверия».
Кампания, казавшаяся поначалу маргинальным флешмобом на официальной основе, обрела размах и силу мощного политического движения, затмевающего левацкий «оккупай». Акция «неоконфедератов» превратилась, по-сути, во всеамериканский способ высказать недоверие «комми-Обаме». Официальные механизмы выхода штатов из состава США вроде бы существуют в Конституции и поправках к ней. Но эти «выходы» были накрепко «запечатаны» еще Франклином Рузвельтом, который из прагматических соображений не раз и не два нарушал «заповеди» конституции США и через решения Верховного суда подстраховался от встречного протеста в виде сепаратизма отдельных штатов, пишет Новый регион.
Некоторые штаты в петициях указали, что просят президента Обаму разрешить им провести референдум об отделении от США. Такого рода референдум внутри отдельного штата жители могут провести и без санкции президента. Так что эти петиции оказались, скорее, весьма жестоким издевательством над переизбранным президентом.
Выше указывалось, что состав штатов, чьи жители приняли участие в «сепаратистской» акции – крайне неоднороден и опровергает любые расхожие представления о «характерах» штатов-участников. В кампании приняли участие как почти однородные расово штаты, так и те, в которых число латиномериканцев, негров и азиатов приближется к 50% населения. Как традиционно консервативные штаты, так и ультралиберальные Нью-Йорк и «Коммифорния»-Калифорния. Присоединились штаты, где основная часть населения скучена в крупных городах, так и «сельские», например, Вайоминг или Аляска.
Американские политологи предположили, что объединяющим для всех штатов-участников кампании стала определенная группа населения. Так называемый «потерянный электорат» – избиратели кандидата от Республиканской партии Рона Пола, уступившего лидерство Митту Ромни.
Ромни отверг избирателей Пола, и, как считают аналитики policymic.com, именно из-за этого и проиграл выборы. Отметим, что избиратели Рона Пола – весьма специфической контингент. Это либертарианцы, отчасти «правые анархисты», ветераны боевых действий, многие члены Национальной гвардии и различных неофициальных милиционных формирований различных штатов. Рона Пола поддерживали также «выживальщики» всех разновидностей и значительное количество (если не большинство) членов NRA – «Национальной стрелковой ассоциации» (все эти множества, зачастую, пересекаются). Ромни, считают аналитики, не подошел этим избирателям и сам не «воспользовался» ими – он оказался для них недостаточно конкретен в программе, недостаточно тверд в суждениях и слишком стремился «быть хорошим мальчиком». Радикалы Пола не вписались в его программу и считается, что значительная их часть проигнорировала выборы, дав победить Обаме.
Между тем, Рон Пол в своей программе говорил почти слово в слово то, что утверждают жители Техаса в своей петиции об отделении: о государственной тирании, о том, что США постепенно превращаются в полицейское тоталитарное государство. Кроме того, среди сторонников Пола были популярны идеи о все большей атомизации консервативных штатов, их отмежевания от федерального центра и влияния либералов. Возможно, нынешняя кампания «неоконфедератов», охватившая уже больше половины штатов США, – это внезапное возвращение на политическую сцену «потерянных избирателей» Рона Пола и других, не нашедших себе выбора в скудном противопоставлении между «унылым и бесцветным Ромни» и «Обамой-комми».