Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности

Источник материала:  
24.09.2012 19:57 — Новости Мира

Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности

Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности

           


Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности
Идея серии фотографий под общим названием "Семейный скарб" появилась у Хуаня в 2003 году
На фоне стремительного экономического развития Китая фотографии китайского фотографа Хуаня Циньцзюна могут стать ценным историческим памятником уходящей эпохи.
Хуань Циньцзюн провел почти десять лет в поездках по отдаленным районам Китая, фотографируя местных жителей с их нажитым в течение всей жизни добром.
 
На его фотографиях запечатлена обыденная жизнь миллионов китайцев, которых, на первый взгляд, не коснулась модернизация, заставившая сотни миллионов граждан КНР переселиться в города.
 
Однако они свидетельствуют об огромных социальных переменах, которые произошли в китайском обществе в течение жизни одного поколения. Вот почему на фотографии пожилой крестьянской пары у их глинобитного домика можно заметить спутниковую антенну, проигрыватель видеодисков и телефон.
 
Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности
 

"Жизнь людей изменилась самым решительным образом. Может быть, их доход возрос не так сильно, как в городах, но мышление стало другим", - говорит Хуань, который родился 42 года назад в нефтедобывающем городе Дацин, а сейчас живет в Пекине.
 
Хуань занялся фотографией подростком, под влиянием своего дяди. В то время детям предлагались в качестве хобби только каллиграфия и хоровое пение. Его первая настоящая фотокамера, купленная в возрасте 18 лет, была самой дорогой вещью в семье.
 
Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности Когда я объяснял, что делаю постановочные фотографии, для которых нужно извлечь из дома все семейные вещи, многие мне просто не верили.
Хуань Циньцзюн
 
Идея серии фотографий под общим названием "Семейный скарб" появилась у Хуаня в 2003 году, когда он работал для журнала Chinese National Geography. Однако только спустя три года Хуань смог приступить к своим поездкам по Китаю в поисках людей и мест.
 
"Большинство людей считали мои предложения ненормальными. Когда я объяснял, что делаю постановочные фотографии, для которых нужно извлечь из дома все семейные вещи, многие мне просто не верили, - рассказывает фотограф. – Но в конце концов почти все понимали смысл моей идеи".
 
Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности
 

Достоинством поездок в отдаленные и бедные районы является то, что их жители не владеют множеством пожитков.
"Они не похожи на горожан, которые часто отказываются сниматься, потому что у них так много вещей, что им просто лень выносить их на улицу", - говорит Хуань.

Некоторые из его фотопроектов занимали два дня, другие – несколько месяцев, как в том случае, когда он ждал переезда одной супружеской пары. Их дом должны были снести, чтобы освободить землю для строительства многоквартирных зданий. На их фотографии, где они запечатлены сидящими на кровати, стена за ними помечена иероглифом "чай", что означает "на снос".

Но для этой пары это был счастливый день, потому что им выплатили обещанную компенсацию.

Хуань побывал в 14 из 33 провинций КНР, и теперь он хорошо представляет себе, чем живет страна и как она меняется. Он полон оптимизма по поводу будущего.

"Во многих китайских деревнях появилось электричество, построены дороги. Это сильно изменило жизнь крестьян. Если у вас есть дорога, вы можете торговать, а с приходом электричества люди покупают телевизоры, начинают интересоваться новостями и узнают о том, чем живет остальной мир. Главное для них теперь – наладить образование и здравоохранение".
 
Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности
 

Многие из его фотографий запечатлели уходящую натуру, то есть то, что вот-вот будет утрачено. Семьи выглядят так, как будто они устроили бивуак перед большой дорогой. Они снимаются на фоне домов, которые вот-вот будут снесены. Обилие кухонной утвари, бедность одежды и предметов комфорта выдают образ жизни, остающийся в прошлом.
У большинства запечатленных Хуанем семей уже есть телевизор, некоторые владеют стиральной машиной. Швейная машинка с ножным приводом – предел мечтаний женщин в предыдущем поколении – отодвинута на задний план.

Пройдет еще немного времени, и потребительские товары и предметы роскоши, которые так жадно приобретаются китайским средним классом, начнут появляться на фотографиях Хуаня. Впрочем, на фотографии известного кинорежиссера Жань Юаня уже сейчас присутствуют машина BMW и телевизор с плоским экраном.
 
Китай: домашний скарб как символ уходящей эпохи бедности
 

Фотографии из серии "Семейный скарб" выставлялись в Париже и Нью-Йорке, но в целом в мире они не очень известны.
В будущем году исполняется 10 лет со дня первой съемки, и Хуань собирается отметить этот день новой поездкой по местам, где он уже побывал, чтобы посмотреть на произошедшие там перемены.

Он надеется расширить свой проект, снимая людей из других социальных слоев, например предпринимателей и чиновников.

"Эти фотографии не смогут вместить все их пожитки. Но они могут показать, чем люди пользуются каждый день, - говорит Хуань. – Видя, среди каких вещей люди проводят свою жизнь, можно лучше представить себе уровень их благосостояния".

←В Чехии арестованы подозреваемые в производстве отравленного алкоголя

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика