В США оштрафовали российскую форекс-компанию Alpari
15.08.2012 09:25
—
Новости Мира
В США оштрафовали российскую форекс-компанию Alpari
Американская саморегулируемая ассоциация NFA, ведущая надзор на рынке ретейл-форекса в США, провела проверку Alpari US и оштрафовала компанию на 200 тыс. долл. Как выяснили в NFA, эта компания с российскими корнями удалила прибыльные операции своих клиентов, посчитав их действия недобросовестными.
Как говорится на сайте NFA, она оштрафовала входящую в нее Alpari US на 200 тыс. долл., а также обязала возместить клиентам убытки в 9 тыс. долл., которые они понесли из-за проведенной компанией корректировки счетов. Наказание последовало после жалобы клиента компании (его имя в NFA не раскрывают), рассматриваемой в отношении Alpari US и ее директоров Джермайна Хармона и Ричарда Лани.
Как утверждают в NFA, компания отменила ряд сделок пяти клиентов по причине "неправильных рыночных котировок", контрагентом по которым была сама Alpari US. Ее сотрудники сообщили в NFA, что клиенты смогли выставить ордера на 26 тыс. контрактов по валютным опционам в период за 24 часа до исполнения 20 октября 2011 года, что было запрещено внутренними правилами компании. Сотрудница Alpari US Дженнифер Гранхольм утверждает: о том, что такие операции совершать нельзя, было сообщено на сайте компании 13 июля 2011 года.
В результате сделок пять клиентов вместе заработали свыше 230 тыс. долл. (из этой суммы клиент, подавший жалобу в NFA, - 220 тыс. долл.). Alpari US не стала сообщать NFA о произошедшей проблеме, а просто отменила сделки и прибыль клиентов. Расследование NFA показало, что подобная коллизия происходила и ранее: с мая по сентябрь 2011 года несколько клиентов также смогли заработать на этих же инструментах за 24 часа до исполнения контрактов сумму в 4,5 тыс. долл., но компания этого не заметила.
Кроме того, Alpari US не смогла предоставить в NFA записи разговора сотрудников с клиентами, что является требованием этой СРО, также там не смогли установить, содержали ли договоры с клиентами пункты о запрете торгов в последние 24 часа перед исполнением опционов, так как данные об этом были стерты.
Соучредитель "Альпари" Андрей Дашин говорит, что введенная осенью прошлого года новая платформа для торговли опционами имела неточности в работе, которые позволили нескольким недобросовестным клиентам Alpari US совершать сделки по нерыночным ценам для получения необоснованной прибыли. "По итогам проверки претензии к компании, в том числе требования клиента о выплате якобы заработанной им прибыли, были сняты, - утверждает г-н Дашин. - Тем не менее NFA выявила в Alpari US нарушение процедуры технологического контроля при запуске новой торговой системы, за что компания была оштрафована на 200 тыс. долл.".
Глава ЦРФИН Сергей Кривобородов говорит, что действия NFA направлены на совершенствование процессов, повышение уровня безопасности и открытости операций на розничном рынке Forex в Америке. "Безусловно, для компаний подобные случаи являются неприятными, но эта ситуация демонстрирует, что наличие норм регулирования делает возможным обсуждение подобных кейсов", - говорит г-н Кривобородов. Если бы это было реальное мошенничество, считает гендиректор "Финама" Арсен Айвазов, то суммой в 200 тыс. долл. Alpari бы не отделалась. "Так что, скорее всего, это был просто технический сбой, на котором клиенты умело заработали, ведь первого сбоя в Alpari даже не заметили", - отмечает г-н Айвазов.
Как говорится на сайте NFA, она оштрафовала входящую в нее Alpari US на 200 тыс. долл., а также обязала возместить клиентам убытки в 9 тыс. долл., которые они понесли из-за проведенной компанией корректировки счетов. Наказание последовало после жалобы клиента компании (его имя в NFA не раскрывают), рассматриваемой в отношении Alpari US и ее директоров Джермайна Хармона и Ричарда Лани.
Как утверждают в NFA, компания отменила ряд сделок пяти клиентов по причине "неправильных рыночных котировок", контрагентом по которым была сама Alpari US. Ее сотрудники сообщили в NFA, что клиенты смогли выставить ордера на 26 тыс. контрактов по валютным опционам в период за 24 часа до исполнения 20 октября 2011 года, что было запрещено внутренними правилами компании. Сотрудница Alpari US Дженнифер Гранхольм утверждает: о том, что такие операции совершать нельзя, было сообщено на сайте компании 13 июля 2011 года.
В результате сделок пять клиентов вместе заработали свыше 230 тыс. долл. (из этой суммы клиент, подавший жалобу в NFA, - 220 тыс. долл.). Alpari US не стала сообщать NFA о произошедшей проблеме, а просто отменила сделки и прибыль клиентов. Расследование NFA показало, что подобная коллизия происходила и ранее: с мая по сентябрь 2011 года несколько клиентов также смогли заработать на этих же инструментах за 24 часа до исполнения контрактов сумму в 4,5 тыс. долл., но компания этого не заметила.
Кроме того, Alpari US не смогла предоставить в NFA записи разговора сотрудников с клиентами, что является требованием этой СРО, также там не смогли установить, содержали ли договоры с клиентами пункты о запрете торгов в последние 24 часа перед исполнением опционов, так как данные об этом были стерты.
Соучредитель "Альпари" Андрей Дашин говорит, что введенная осенью прошлого года новая платформа для торговли опционами имела неточности в работе, которые позволили нескольким недобросовестным клиентам Alpari US совершать сделки по нерыночным ценам для получения необоснованной прибыли. "По итогам проверки претензии к компании, в том числе требования клиента о выплате якобы заработанной им прибыли, были сняты, - утверждает г-н Дашин. - Тем не менее NFA выявила в Alpari US нарушение процедуры технологического контроля при запуске новой торговой системы, за что компания была оштрафована на 200 тыс. долл.".
Глава ЦРФИН Сергей Кривобородов говорит, что действия NFA направлены на совершенствование процессов, повышение уровня безопасности и открытости операций на розничном рынке Forex в Америке. "Безусловно, для компаний подобные случаи являются неприятными, но эта ситуация демонстрирует, что наличие норм регулирования делает возможным обсуждение подобных кейсов", - говорит г-н Кривобородов. Если бы это было реальное мошенничество, считает гендиректор "Финама" Арсен Айвазов, то суммой в 200 тыс. долл. Alpari бы не отделалась. "Так что, скорее всего, это был просто технический сбой, на котором клиенты умело заработали, ведь первого сбоя в Alpari даже не заметили", - отмечает г-н Айвазов.