Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов
13.07.2012 17:19
—
Новости Мира
Boeing: Авиацию ждет беспрецедентный дефицит пилотов
Компания Boeing представила на международном авиасалоне в Фарнборо прогноз спроса на пилотов и авиатехников к 2031 г. По мнению экспертов компании, наметившееся было снижение потребности в авиатехниках, вызванное ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов, вскоре сойдет на нет. Спрос на авиатехников будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка. А одновременно с увеличением парка воздушных судов будет расти и нужда в пилотах .
"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.
Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031 году авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников. При этом наибольшим спросом летчики и технари будут пользоваться в странах азиатско-тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет наименьшей, всего-то 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.
В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят:
Европа – 100 900 пилотов и 129 700 авиатехников; Северная Америка – 69 000 пилотов и 92 500 авиатехников; Ближний Восток – 36 100 пилотов и 53 700 авиатехников; Латинская Америка – 42 000 пилотов и 47 300 авиатехников; Африка – 14 500 пилотов и 16 200 авиатехников.
"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объём использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш. Карбари.
Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов.
"У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого мы не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", он касается всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.
В конце 2011 г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.
Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В частности, В. Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.
"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не имея нормального английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. И в результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долларов тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долларов. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", -.отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" уже обратился в правительство РФ с письмом, в котором просит Министерство образования РФ и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.
"Надо от этого просто открыто уйти. Если пилот сам хочет получить высшее образование - пожалуйста, пусть получает, к примеру, заочно", - добавил В. Савельев.
"Во многих регионах земного шара наши заказчики уже сталкиваются с проблемами набора персонала из-за дефицита пилотов и авиатехников", - отмечает вице-президент подразделения Boeing Flight Services Шерри Карбари.
Согласно прогнозу экспертов Boeing, к 2031 году авиакомпаниям мира потребуется дополнительно 460 тыс. пилотов и 601 тыс. авиатехников. При этом наибольшим спросом летчики и технари будут пользоваться в странах азиатско-тихоокеанского региона. Местным авиакомпаниям потребуется 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников. В России и СНГ нужда в работниках авиатранспорта будет наименьшей, всего-то 11,9 тыс. пилотов и 18,1 тыс. авиатехников.
В остальных регионах мира потребности в авиаперсонале, по данным Boeing, составят:
Европа – 100 900 пилотов и 129 700 авиатехников; Северная Америка – 69 000 пилотов и 92 500 авиатехников; Ближний Восток – 36 100 пилотов и 53 700 авиатехников; Латинская Америка – 42 000 пилотов и 47 300 авиатехников; Африка – 14 500 пилотов и 16 200 авиатехников.
"Для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объём использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в сети Интернет", - отмечает Ш. Карбари.
Напомним, что российские авиакомпании уже начали сталкиваться с дефицитом квалифицированных пилотов.
"У нас есть дефицит командиров воздушных судов, из-за этого мы не можем чаще летать, чем могли бы. Этот дефицит касается не только "Аэрофлота", он касается всех авиакомпаний России", - сообщил генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев в эфире программы РБК-ТВ. Среди главных причин он назвал содержащийся в Воздушном кодексе РФ запрет брать на работу иностранцев даже из ближнего зарубежья.
В конце 2011 г. СМИ сообщали о том, что в Минтрансе подготовлен законопроект, предполагающий внесение изменений в Воздушный кодекс, запрещающий российским авиакомпаниям использовать иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов.
Кроме того, специалисты говорят о необходимости изменения процесса подготовки пилотов. В частности, В. Савельев предложил отказаться от обязательного получения пилотами высшего образования.
"Приведу живой пример. Пять лет пилота готовят в высшем учебном заведении. Он приходит к нам, не имея нормального английского языка, без которого летать сегодня в мире невозможно. Он никогда не видел хорошей машины. И в результате нам приходится доучивать его еще 1,5-2 года в специально созданной школе "Аэрофлота". Выходит, 100-120 тыс. долларов тратит за пять лет государство, непонятно зачем давая пилоту высшее образование, а потом мы его доучиваем еще за 60 тыс. долларов. Итого 160-180 тыс. и семь потраченных лет", -.отметил глава крупнейшей российской авиакомпании, добавив, что "Аэрофлот" уже обратился в правительство РФ с письмом, в котором просит Министерство образования РФ и Министерство транспорта РФ пересмотреть норму, обязывающую пилота иметь высшее образование, и перестроить процесс обучения.
"Надо от этого просто открыто уйти. Если пилот сам хочет получить высшее образование - пожалуйста, пусть получает, к примеру, заочно", - добавил В. Савельев.