Кандидат Саркози: старый конь борозды не испортит?
17.02.2012 11:01
—
Новости Мира
Кандидат Саркози: старый конь борозды не испортит?
Нынешний, 2012-й, год можно называть по-разному: високосным, апокалипсическим (если верить календарю майя), годом Дракона (если ориентироваться на восточный календарь), но одной из отличительных его особенностей является то, что он при этом еще и перевыборный для нескольких крупных государств.
Как известно, в марте 2012 года в Российской Федерации пройдут выборы президента. Позднее главы государств будут избираться в таких крупнейших державах, как Соединенные Штаты и Франция. Собственно, о последней и пойдет речь.
Ветра, дующие над Парижем, вот уже несколько месяцев гоняют предвыборные листовки по широким тротуарам Елисейских Полей, молча свидетельствуя о том, что сложившаяся в сознании политически активных масс Франции картина надвигающегося на Пятую республику плебисцита, вряд ли может быть переписана заново. Тем не менее в среду, 15 февраля, на этом эпохальном полотне появилась новая существенная деталь, которая заставит художников французской политической будущности по-новому взяться за краски и начать добавлять в уже почти законченный шедевр новые светотени и мазки. Глава государства Николя Саркози, ранее как бы стоявший в стороне от предвыборного процесса, официально заявил о своем намерении влезть в болид и включиться в президентскую гонку с тем, чтобы заработать себе еще один пятилетний срок в качестве лидера Франции.
Неистовый Николя
Заявление французского президента, сделанное им в эфире телеканала TF1 (кстати, о том, что это заявление прозвучит 15 февраля, знали все, но где и как оно будет озвучено, до последнего оставалось тайной) и выраженное всего-навсего фразой: "Да, я являюсь кандидатом на пост президента Франции", все равно произвело эффект разорвавшейся бомбы. И это немудрено, ведь до выборов осталось буквально около двух месяцев - первый тур пройдет 22 апреля.
Конечно, большинство экспертов ожидали, что Н. Саркози поборется еще за один президентских срок. Но пока нет официального решения, можно обсуждать всякие варианты. И хотя расклад сил на политической арене Франции более-менее известен, опросы общественного мнения проводятся регулярно, публика в течение последних недель активно гадала, когда Н. Саркози выступит с разъяснением своей позиции по этому животрепещущему вопросу.
Первым сигналом о том, что решение на подходе, стало сделанное 13 февраля заявление лидера Партии христианских демократов (ПХД) Франции Кристин Бутен о снятии своей кандидатуры с предвыборной гонки. По ее словам, она сделала это в пользу Н. Саркози. Галантный французский президент не заставил себя ждать и спустя два дня занял место дамы в битве за свое же кресло.
Ранее о намерении баллотироваться на пост президента Франции заявили экс-премьер-министр страны Доминик де Вильпен, социалист Франсуа Олланд и известный в прошлом футболист Эрик Кантона. В настоящий момент, согласно опросам общественного мнения, наибольшие шансы на победу имеет соперник Н. Саркози от Социалистической партии Франсуа Олланд, по популярности опережающий действующего президента на 5-8 процентных пунктов.
Основная интрига предвыборного процесса во Франции сейчас формулируется следующим образом: сможет ли французский лидер переиграть оппонентов? Будет ли достаточно его фигуры для того, чтобы деморализовать лидирующих сейчас социалистов? И, наконец, самое интересное: с какой программой Н. Саркози планирует жить следующие пять лет своего президентства в случае победы? Сейчас вопросов больше, чем ответов. Пока действующий глава государства успел только сравнить Францию с кораблем, попавшим в финансовую бурю, а себя - с капитаном, который не может оставить судно в таких неблагоприятных условиях.
О "капитане" можно сказать следующее: Н. Саркози родился в семье венгерского эмигранта и француженки в 1955 году в Париже. Получив высшее юридическое образование, занимался юридической практикой во французской столице до 1987 года. В политической жизни начал участвовать с 19 лет, вступив в голлистскую партию "Союз демократов в поддержку республики", и к середине 1980-х гг. уже вошел в ближайшее окружение лидера голлистов и мэра Парижа Жака Ширака. Министерский портфель Н. Саркози впервые получил в 1993 году (был министром бюджета и официальным представителем правительства), а в 2004 году был избран председателем "Союза за народное движение". До начала предвыборной кампании пятилетней давности занимал пост министра внутренних дел Франции. В 2007 году выиграл президентские выборы. Что касается семейной жизни, то в 1996 году Н. Саркози женился второй раз, а в 2008 году - в третий. У него двое детей от первого брака, сын от второго и дочь от третьего.
При этом некоторые эксперты сходятся во мнении, что у вступающего в предвыборную кампанию президента Николя Саркози есть все шансы ликвидировать отставание в рейтинге от своего основного соперника - кандидата-социалиста Франсуа Олланда. Как объяснял журналистам глава МИД Франции Ален Жюппе: "Мы только вступаем в кампанию, сейчас президент в качестве кандидата объявит приоритеты, будут настоящие дебаты, и станут видны слабости социалистического проекта".
Однако проверить это можно будет только после того, как новый кандидат во французские президенты объявит наконец свою будущую политическую программу и таким образом уже полновесно вступит в предвыборную борьбу.
Коней на переправе не меняют
Кое-что в будущей схеме действий Н. Саркози ясно уже сейчас. Эмоциональный французский лидер успел заявить, что собирается "обеспечить преемственность политики, направленной на преодоление кризиса". Более того, Н. Саркози считает, что реформы, начатые им пять лет назад, уже начали давать результаты и сейчас для Франции крайне важно продолжить этот курс. Задав после этого риторический вопрос "Можете ли вы представить себе капитана, который покидает корабль в бурю?" (надо сказать, переставший быть риторическим после печального инцидента с итальянским круизным лайнером "Коста Конкордия", капитан которого поступил именно таким постыдным образом, т.е. покинул тонущий корабль еще до того, как эвакуировались все пассажиры), Н. Саркози недвусмысленно заявил, что приложит максимум усилий для того, чтобы продолжить начатый им курс. Основной же темой предвыборной кампании действующего президента станет "сильная Франция".
Что вкладывает новоиспеченный кандидат в это понятие, пока не очень понятно, но стремление сохранить текущий курс переоценить сложно. Потому что, как это ни странно звучит, от лидера Франции, который будет выбран на последующие пять лет, зависит не только будущее ее самой, но и всего остального мира. И в первую очередь - Европы.
Ведь Франция сейчас - это не просто один из лидеров Евросоюза. Фактически Франция - это тот субъект европейского конгломерата, от экономического здоровья которого напрямую зависит будущее евро, объединенного Старого Света, а также тех военных программ, которые он ведет совместно с США. Именно от того, какое будет экономическое здоровье Франции, зависит, будет преодолен европейский долговой кризис или нет. Сейчас Пятая республика занимает в экономике еврозоны, а также в переговорном процессе по долгам в ЕС место, которое невозможно освободить. Если вдруг ситуация сложится таким образом, что по каким-либо причинам Франции придется перестать играть ту роль, которую она играет сейчас, на будущем Евросоюза можно будет поставить крест.
И это немудрено, поскольку в настоящий момент полновесно сдерживать кризисную ситуацию помогают именно действия Франции и Германии. Однако без своего основного союзника по еврозоне (кто бы мог подумать об этом в 1939 году!), Берлину не выдержать всей силы удара, который обрушится на европейское пространство сразу после экономического падения Франции. Будем надеяться, что этого не произойдет. Тем не менее предпосылки для того, чтобы французская экономика ощутила на себе всю мощь долгового кризиса, есть. А именно: производство стагнирует так же, как и во всем остальном развитом мире, уровень безработицы тянется все к новым высотам, французские банки набрали в свое время такое количество проблемных долгов, что это уже начало создавать сложности, "бешеные псы" в образе рейтинговых агентств планомерно снижают либо грозятся снижать кредитный рейтинг страны.
Безусловно, ситуация очень непростая. Но в отличие от многих других государств Евросоюза - не совсем запущенная. Однако для того чтобы она оставалась в рамках сложившегося статус-кво, необходимы очень четкие, практически ювелирные действия французской власти. Конечно, преемственность курса позволит осуществлять их именно в таком ключе, так как именно на Н.Саркози, как на одном из главных переговорщиков среди борцов с долговым кризисом, завязано сейчас большинство процессов.
И было бы не так страшно потерять столь важную фигуру, если бы не ограниченность Евросоюза по времени. Очень многие решения президенту Франции надо принимать в текущих условиях - моментально. Новому же человеку придется потратить какое-то время на то, чтобы ознакомиться с ситуацией, проанализировать ее и уже потом совершать какие-то действия. А от действий этих зависит, будет ли все ж таки спасена Греция, а если ее спасти не удастся, то как тогда сделать так, чтобы не потерять евро, а вместе с ним - уже вновь ожившую мечту в виде объединенной Европы. Новому человеку, который неизбежно будет психологически и физически адаптироваться к текущей кризисной ситуации, драгоценного времени может не хватить.
Как известно, в марте 2012 года в Российской Федерации пройдут выборы президента. Позднее главы государств будут избираться в таких крупнейших державах, как Соединенные Штаты и Франция. Собственно, о последней и пойдет речь.
Ветра, дующие над Парижем, вот уже несколько месяцев гоняют предвыборные листовки по широким тротуарам Елисейских Полей, молча свидетельствуя о том, что сложившаяся в сознании политически активных масс Франции картина надвигающегося на Пятую республику плебисцита, вряд ли может быть переписана заново. Тем не менее в среду, 15 февраля, на этом эпохальном полотне появилась новая существенная деталь, которая заставит художников французской политической будущности по-новому взяться за краски и начать добавлять в уже почти законченный шедевр новые светотени и мазки. Глава государства Николя Саркози, ранее как бы стоявший в стороне от предвыборного процесса, официально заявил о своем намерении влезть в болид и включиться в президентскую гонку с тем, чтобы заработать себе еще один пятилетний срок в качестве лидера Франции.
Неистовый Николя
Заявление французского президента, сделанное им в эфире телеканала TF1 (кстати, о том, что это заявление прозвучит 15 февраля, знали все, но где и как оно будет озвучено, до последнего оставалось тайной) и выраженное всего-навсего фразой: "Да, я являюсь кандидатом на пост президента Франции", все равно произвело эффект разорвавшейся бомбы. И это немудрено, ведь до выборов осталось буквально около двух месяцев - первый тур пройдет 22 апреля.
Конечно, большинство экспертов ожидали, что Н. Саркози поборется еще за один президентских срок. Но пока нет официального решения, можно обсуждать всякие варианты. И хотя расклад сил на политической арене Франции более-менее известен, опросы общественного мнения проводятся регулярно, публика в течение последних недель активно гадала, когда Н. Саркози выступит с разъяснением своей позиции по этому животрепещущему вопросу.
Первым сигналом о том, что решение на подходе, стало сделанное 13 февраля заявление лидера Партии христианских демократов (ПХД) Франции Кристин Бутен о снятии своей кандидатуры с предвыборной гонки. По ее словам, она сделала это в пользу Н. Саркози. Галантный французский президент не заставил себя ждать и спустя два дня занял место дамы в битве за свое же кресло.
Ранее о намерении баллотироваться на пост президента Франции заявили экс-премьер-министр страны Доминик де Вильпен, социалист Франсуа Олланд и известный в прошлом футболист Эрик Кантона. В настоящий момент, согласно опросам общественного мнения, наибольшие шансы на победу имеет соперник Н. Саркози от Социалистической партии Франсуа Олланд, по популярности опережающий действующего президента на 5-8 процентных пунктов.
Основная интрига предвыборного процесса во Франции сейчас формулируется следующим образом: сможет ли французский лидер переиграть оппонентов? Будет ли достаточно его фигуры для того, чтобы деморализовать лидирующих сейчас социалистов? И, наконец, самое интересное: с какой программой Н. Саркози планирует жить следующие пять лет своего президентства в случае победы? Сейчас вопросов больше, чем ответов. Пока действующий глава государства успел только сравнить Францию с кораблем, попавшим в финансовую бурю, а себя - с капитаном, который не может оставить судно в таких неблагоприятных условиях.
О "капитане" можно сказать следующее: Н. Саркози родился в семье венгерского эмигранта и француженки в 1955 году в Париже. Получив высшее юридическое образование, занимался юридической практикой во французской столице до 1987 года. В политической жизни начал участвовать с 19 лет, вступив в голлистскую партию "Союз демократов в поддержку республики", и к середине 1980-х гг. уже вошел в ближайшее окружение лидера голлистов и мэра Парижа Жака Ширака. Министерский портфель Н. Саркози впервые получил в 1993 году (был министром бюджета и официальным представителем правительства), а в 2004 году был избран председателем "Союза за народное движение". До начала предвыборной кампании пятилетней давности занимал пост министра внутренних дел Франции. В 2007 году выиграл президентские выборы. Что касается семейной жизни, то в 1996 году Н. Саркози женился второй раз, а в 2008 году - в третий. У него двое детей от первого брака, сын от второго и дочь от третьего.
При этом некоторые эксперты сходятся во мнении, что у вступающего в предвыборную кампанию президента Николя Саркози есть все шансы ликвидировать отставание в рейтинге от своего основного соперника - кандидата-социалиста Франсуа Олланда. Как объяснял журналистам глава МИД Франции Ален Жюппе: "Мы только вступаем в кампанию, сейчас президент в качестве кандидата объявит приоритеты, будут настоящие дебаты, и станут видны слабости социалистического проекта".
Однако проверить это можно будет только после того, как новый кандидат во французские президенты объявит наконец свою будущую политическую программу и таким образом уже полновесно вступит в предвыборную борьбу.
Коней на переправе не меняют
Кое-что в будущей схеме действий Н. Саркози ясно уже сейчас. Эмоциональный французский лидер успел заявить, что собирается "обеспечить преемственность политики, направленной на преодоление кризиса". Более того, Н. Саркози считает, что реформы, начатые им пять лет назад, уже начали давать результаты и сейчас для Франции крайне важно продолжить этот курс. Задав после этого риторический вопрос "Можете ли вы представить себе капитана, который покидает корабль в бурю?" (надо сказать, переставший быть риторическим после печального инцидента с итальянским круизным лайнером "Коста Конкордия", капитан которого поступил именно таким постыдным образом, т.е. покинул тонущий корабль еще до того, как эвакуировались все пассажиры), Н. Саркози недвусмысленно заявил, что приложит максимум усилий для того, чтобы продолжить начатый им курс. Основной же темой предвыборной кампании действующего президента станет "сильная Франция".
Что вкладывает новоиспеченный кандидат в это понятие, пока не очень понятно, но стремление сохранить текущий курс переоценить сложно. Потому что, как это ни странно звучит, от лидера Франции, который будет выбран на последующие пять лет, зависит не только будущее ее самой, но и всего остального мира. И в первую очередь - Европы.
Ведь Франция сейчас - это не просто один из лидеров Евросоюза. Фактически Франция - это тот субъект европейского конгломерата, от экономического здоровья которого напрямую зависит будущее евро, объединенного Старого Света, а также тех военных программ, которые он ведет совместно с США. Именно от того, какое будет экономическое здоровье Франции, зависит, будет преодолен европейский долговой кризис или нет. Сейчас Пятая республика занимает в экономике еврозоны, а также в переговорном процессе по долгам в ЕС место, которое невозможно освободить. Если вдруг ситуация сложится таким образом, что по каким-либо причинам Франции придется перестать играть ту роль, которую она играет сейчас, на будущем Евросоюза можно будет поставить крест.
И это немудрено, поскольку в настоящий момент полновесно сдерживать кризисную ситуацию помогают именно действия Франции и Германии. Однако без своего основного союзника по еврозоне (кто бы мог подумать об этом в 1939 году!), Берлину не выдержать всей силы удара, который обрушится на европейское пространство сразу после экономического падения Франции. Будем надеяться, что этого не произойдет. Тем не менее предпосылки для того, чтобы французская экономика ощутила на себе всю мощь долгового кризиса, есть. А именно: производство стагнирует так же, как и во всем остальном развитом мире, уровень безработицы тянется все к новым высотам, французские банки набрали в свое время такое количество проблемных долгов, что это уже начало создавать сложности, "бешеные псы" в образе рейтинговых агентств планомерно снижают либо грозятся снижать кредитный рейтинг страны.
Безусловно, ситуация очень непростая. Но в отличие от многих других государств Евросоюза - не совсем запущенная. Однако для того чтобы она оставалась в рамках сложившегося статус-кво, необходимы очень четкие, практически ювелирные действия французской власти. Конечно, преемственность курса позволит осуществлять их именно в таком ключе, так как именно на Н.Саркози, как на одном из главных переговорщиков среди борцов с долговым кризисом, завязано сейчас большинство процессов.
И было бы не так страшно потерять столь важную фигуру, если бы не ограниченность Евросоюза по времени. Очень многие решения президенту Франции надо принимать в текущих условиях - моментально. Новому же человеку придется потратить какое-то время на то, чтобы ознакомиться с ситуацией, проанализировать ее и уже потом совершать какие-то действия. А от действий этих зависит, будет ли все ж таки спасена Греция, а если ее спасти не удастся, то как тогда сделать так, чтобы не потерять евро, а вместе с ним - уже вновь ожившую мечту в виде объединенной Европы. Новому человеку, который неизбежно будет психологически и физически адаптироваться к текущей кризисной ситуации, драгоценного времени может не хватить.