КАРОЛИНСКАЯ БАБУШКА НАТРОЕ СКАЗАЛА
26.01.2012
—
Новости Мира
Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь! Что написано пером, не вырубишь и топором. А вот и сентенция, придуманная автором этих строк: «У иного пера хватка как у топора!».
Что ж, для американских политиков наступила пора углубленного понимания простых правил общения с пишущей братией. Кто не понял, тот быстро пожалеет! Они, политики, каждый день являются на ток-шоу, раздают интервью, автографы и рукопожатия. И говорят, говорят, говорят... А люди их спрашивают. Журналисты же еще и записывают! Столь высокий темп обмена словами, да еще сразу в трех направлениях, далеко не каждый выдержит. Как говорится, много званых, да мало избранных. Особенно на пост президента США.
Республиканцы в этом году позвали особенно много кандидатов. То ли у них мандраж, то ли, наоборот, полная апатия — все равно, мол, проиграем, так выходи любой, кому мерещится Овальный кабинет! Может, поэтому и повторили они уникальную ситуацию, которой не случалось больше 30 лет, когда в 1980-м три тура праймериз всякий раз давали разный результат и определиться с лидером оказалось очень трудно. А вдруг во всем виновата таинственная «петля времени», открытая Альбертом Эйнштейном? Кстати, дарю пиарщикам от республиканцев (бесплатно!) неплохую идею: раз в деле замешана «петля времени», значит, все уже предопределено и вернется на круги своя. А в 80-м, помнится, победил как раз республиканец — Ронни Рейган.
Если отбросить мистику да теорию относительности, налицо очевидный факт: республиканцы начали эту предвыборную кампанию из рук вон плохо. Мало того, что у них нет очевидного лидера, так после трех туров праймериз этих «неочевидных лидеров» стало сразу трое. Запутаться можно!
Трижды республиканцы подходят к избирательным урнам, и трижды их предпочтения кардинально меняются. Такие электоральные качели могут дать эффект «лучшего второго», когда победят не лидеры, а тот, кто всегда им проигрывал, однако чаще оказывался на втором, «стабильном», месте. Очередные первичные выборы в Южной Каролине выиграл, вопреки прогнозам, консерватор Ньютон Гингрич. Считавшийся фаворитом экс-губернатор Массачусетса Митт Ромни уступил ему почти 13%. Для республиканцев такая ситуация сродни «русской рулетке», когда цифры голосов меняются местами, подобно лункам в барабане, и какая из них, в конце концов, выстрелит — неизвестно. Сейчас же, по итогам подсчета 97% бюллетеней, Гингрич набирает 40% голосов избирателей, умеренный консерватор Ромни — 27%. Третьим следует экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум с 17% голосов, четвертым — конгрессмен от Техаса Рон Пол с 13%.
Праймериз в Южной Каролине являются ключевыми. Как правило, победитель голосования в этом американском штате в итоге становился единым кандидатом от партии. Так было последние тридцать лет — и вот вам еще одна причина, почему «петля времени» так бередит воображение не знающих что делать республиканцев. Ведь основным вопросом этих выборов являлась возможность сохранения лидерства Ромни и, как следствие, его шансы стать единым кандидатом на общенациональном съезде. И если бы в прошлую субботу он выиграл, то в случае успеха еще и 31 января во Флориде мог бы стать практически недосягаемым для всех своих соперников. Теперь же, потерпев неудачу, Ромни вынужден признать, что впереди еще «долгий предвыборный сезон».
Что же стало причиной столь досадной для Ромни затяжки? Многие полагают, что решающую роль сыграли теледебаты: дескать, тяжеловесный Гингрич, который изначально уступал в симпатиях избирателей импозантному Ромни, на телеэкране выглядел убедительней, напористей, что и привело консервативных южан-каролинцев в экстаз. Но такой вывод опровергает и сам Гингрич, который на победной пресс-конференции заявил: «Мой успех вовсе не означает, что я прекрасный оратор». Другие журналисты утверждают, что ни умеренный консерватизм Ромни, ни сомнительное «словесное преимущество» Гингрича тут ни при чем, а все дело в том, что 64% голосовавших в Южной Каролине — евангелисты, а вот Ромни — мормон. И опять осечка! Если исходить из религиозной идентичности и моральной подоплеки, то победить должен был уж никак не Ньют Грингрич, трижды женатый. А самое главное, накануне вновь попавший в секс-скандал: его бывшая жена заявила с телеэкрана, что брак их распался, когда бывший спикер Палаты представителей предложил ей строить отношения по принципу свободной любви. И это уж никак не могло привести в восторг южнокаролинских бабушек и их добропорядочных отпрысков.
Более прозорливые наблюдатели заявляют, что Митт Ромни сам во всем виноват. И приводят его фразу, которая попала в сети интернета и которую мистер Ромни называет не иначе как вырванной из контекста. Вот она во всей ее голой очевидности: «Я люблю увольнять людей, предоставляющих мне какие-то услуги». И сколько потом ни утверждал Ромни, что имел в виду лишь право американцев расторгать контракты со страховыми компаниями, которые, действительно, «предоставляют какие-то услуги», многим послышался в его словах снобизм «богатенького Ромни», привыкшего играть судьбами своих подчиненных, точно кеглями в боулинге! Доверить такому человеку страну, основной проблемой которой является растущая безработица, у Южной Каролины рука не поднялась. Так что помни, Ромни: «У иного пера хватка как у топора!». И не подставляй под этот топор собственный язык.
Впрочем, и это еще не вся правда. Если честно, то Ромни и не мог выиграть в Южной Каролине. Ни при каких обстоятельствах. Дело в том, что за последние десять лет производственный сектор США сократился ровно в два раза. И как вы думаете, чем занимался раньше Ромни именно в штате Южная Каролина? Он сколотил свое состояние на том, что банкротил в этом депрессивном штате шатающиеся фирмы, потом скупал их, потом реструктурировал (т.е. увольнял половину персонала) и в таком ужатом виде перепродавал.
И если у каролинской бабушки, может, и нет уже памяти, то у экономически активных, а теперь пассивных каролинцев она есть!
Вадим ЕЛФИМОВ