Литва до начала февраля выберет строителя терминала сжиженного газа
Источник материала: БелТА
17.01.2012 13:07
—
Новости Мира
17 января, Вильнюс /Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Литовский нефтетерминал АО "Клайпедос нафта", расположенный в Клайпедском порту, готовится к новому этапу реализации проекта строительства терминала сжиженного газа (ТСГ): до начала февраля ему предстоит выбрать строителя танкера - будущего терминала, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Как прокомментировал корреспонденту БЕЛТА руководитель нефтетерминала Рокас Масюлис, окончательные предложения по проекту плавающего терминала для хранения сжиженного газа до вчерашнего - заключительного дня представили 3 участника конкурса. "Сейчас наступил самый ответственный момент - до начала февраля мы должны будем выбрать победителя тендера. Больше мы, к сожалению, пока сообщить ничего не можем", - сказал Рокас Масюлис.
Как уже писала литовская пресса, скорее всего для терминала будет приобретен новый танкер, возможным строителем которого будет либо одна из двух норвежских компаний Golar LNG и Hoegh LNG, либо одна из японских - Sumitomo или Mitsubishi. Интерес к строительству литовского терминала сжиженного газа проявляли и американская Excelerate Energy, бельгийская Exmar, южнокорейская Hyundai Heavy Industries. Чтобы будущий газовый плавающий терминал соединить с магистральным газопроводом, компания "Летувос дуес" проложит трубопровод от Юрбаркаса до Клайпеды, профинансируют который в равных долях государство и компания.
Договор с победителем конкурса будет подписан на срок до 10 лет. Стоимость будущего газового терминала, по предварительным подсчетам, может составить 690 млн. литов (200 млн. евро). Некоторые эксперты считают, что стоимость терминала вместе с со всеми работами по соединению его с береговыми трубопроводами будет чуть ли не в два раза больше. Как сказал в разговоре с корреспондентом БЕЛТА президент компании "Дуетекана", торгующей газом в странах Балтии, Владимир Орехов, стоимость танкера - терминала, к которому будут швартоваться суда со сжиженным газом, оборудования для разжижения газа, а также всей подводной и береговой инфраструктуры, увеличение пропускной способности труб и латвийского хранилища газа потребует до 1 млрд. 200 тыс. литов, а возможно, и 1,5 млрд. литов.
Мощность будущего терминала составит 2-3 млрд. кубометров газа в год.
Как прокомментировал корреспонденту БЕЛТА руководитель нефтетерминала Рокас Масюлис, окончательные предложения по проекту плавающего терминала для хранения сжиженного газа до вчерашнего - заключительного дня представили 3 участника конкурса. "Сейчас наступил самый ответственный момент - до начала февраля мы должны будем выбрать победителя тендера. Больше мы, к сожалению, пока сообщить ничего не можем", - сказал Рокас Масюлис.
Как уже писала литовская пресса, скорее всего для терминала будет приобретен новый танкер, возможным строителем которого будет либо одна из двух норвежских компаний Golar LNG и Hoegh LNG, либо одна из японских - Sumitomo или Mitsubishi. Интерес к строительству литовского терминала сжиженного газа проявляли и американская Excelerate Energy, бельгийская Exmar, южнокорейская Hyundai Heavy Industries. Чтобы будущий газовый плавающий терминал соединить с магистральным газопроводом, компания "Летувос дуес" проложит трубопровод от Юрбаркаса до Клайпеды, профинансируют который в равных долях государство и компания.
Договор с победителем конкурса будет подписан на срок до 10 лет. Стоимость будущего газового терминала, по предварительным подсчетам, может составить 690 млн. литов (200 млн. евро). Некоторые эксперты считают, что стоимость терминала вместе с со всеми работами по соединению его с береговыми трубопроводами будет чуть ли не в два раза больше. Как сказал в разговоре с корреспондентом БЕЛТА президент компании "Дуетекана", торгующей газом в странах Балтии, Владимир Орехов, стоимость танкера - терминала, к которому будут швартоваться суда со сжиженным газом, оборудования для разжижения газа, а также всей подводной и береговой инфраструктуры, увеличение пропускной способности труб и латвийского хранилища газа потребует до 1 млрд. 200 тыс. литов, а возможно, и 1,5 млрд. литов.
Мощность будущего терминала составит 2-3 млрд. кубометров газа в год.
БелТА (оригинал новости)