Тысячи жителей Германии вышли на акции протеста
Коктейли Молотова, подкопы железнодорожных путей, бутылки с краской, петарды и камни, а в ответ штурмы полиции, задержания, слезоточивый газ, дубинки и водомёты. Накал страстей нешуточный. Этот антиатомный протест один из самых массовых и ожесточённых. Люди пытаются уже 4-й день подряд остановить спецпоезд с радиоактивными отходами, который едёт из Франции в нижнесаксонский город Горлебен.
Германия перерабатывает отходы во Франции и Англии, а затем забирает их обратно. Этого требует закон. Правда, немецкие политики почему-то убеждают людей, что везут сомнительный мусор на временное хранение, а экологи и особенно жители региона опасаются, что навсегда.
Зильке Эндерс, жительницы г. Горлебена: «Это же совершенно ясно, что власти умалчивают про повышенный радиационный фон возле этого могильника. «Гринпис» совсем недавно опубликовал шокирующие данные о геологических просчётах и конструкторских ошибках ядерного кладбища».
Вроде бы обычная и, как уверяют, безопасная техническая процедура превращается в подобие фарса с обеих сторон. Политики, почему-то помещают переработанные отходы в бронированные вагоны. Зеленые активисты устраивают уже традиционные протесты, переходящие в столкновения, которые на самом деле ни к чему не приводят.
Дитмар Шлифф, шеф полиции Нижней Саксонии: «Они пытаются строить баррикады, делать подкопы или даже взрывы на железнодорожном полотне, в ход идут, как всегда коктейли Молотова, камни, петарды, баллоны с краской. Протесты в этом году намного брутальнее, чем в предыдущие годы».
Парадоксально, несмотря на всю остроту противостояния, протестующие добиваются одного: обеспечивают полицейских дополнительным заработком. В этом году транспортировка поезда стоит около 30 миллионов евро, что дороже, чем в прошлом году. И все эти деньги идут на расходы полиции для обеспечения безопасности движения поездка. В этом году задействовано 20 тысяч полицейских. Говорят, по одному на каждого протестующего.
Промышленно развитая Германия в свое время упустила из виду необходимость вместе со строительством станций детально проработать надежные и безопасные способы переработки и хранения ядерных отходов. Сегодня некоторые немецкие реакторы устарели и по своим параметрам уступают новейшим разработкам. Однако ФРГ остается ведущим потребителем электроэнергии в Европе. За это приходится платить локальным захоронением отходов. И эту проблему не решит даже демонтаж станций. Тем временем поезд с отходами неумолимо продвигается вперед.
Сванетте Экберс, эколог: «До сих пор неясно, каким образом высокорадиоактивные отходы будут здесь храниться, ближайшие тысячелетия и именно против этих захоронений мы и выступаем!»
Мы находимся у товарного вокзала Данненберг, куда уже через несколько часов может прибыть поезд из Франции с атомными отходами. Ещё совсем недавно здесь были сотни протестующих, сейчас же только полиция. Здесь беспрецедентные меры безопасности.