ПРИСТРАСТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ТУРИСТА
10.11.2011
—
Новости Мира
Барак Обама недавно обновил парк своих служебных автомобилей. Главный лимузин Соединенных Штатов, длиннющий бронированный «кадиллак», способный выдерживать попадание противотанковой ракеты, известен всему миру — он перемещается за американским президентом как привязанный. Да и американский президент без него — тоже никуда. Чуть менее известен другой факт: агенты секретной службы, охраняющие первое лицо Америки, называют между собой «кадиллак»-монстр весьма экзотично — «черное чудовище». Это вполне официальное кодовое название эксклюзивного автомобиля. Причем оно настолько укрепилось в сленге спецагентов, что те напрочь отказались перекрашивать «чудовище» в белый цвет, когда подобное предложение вдруг поступило из Овального кабинета. Действительно, не менять же им код!
Не помогли ни увещевания главы президентского аппарата, ни намеки на то, что белый цвет для авто — это нынче круто. А раз так, то что еще надо для самой крутой страны мира? Мол, даже «мерседес» и «ауди» свои рекламные ролики наполняют машинами именно такого, непорочного и бесплатного оттенка. Впрочем, в ответ на столь «модные» доводы из здания секретной службы раздавался лишь гомерический смех.
Когда же агенты услышали довод, что Белый дом и белый «кадиллак» лучше гармонируют друг с другом, они возмутились настолько, что выложили обществу все, что думают по данному поводу. Дескать, раз уж зашла речь о гармонии, то как гармонируют между собой понятие «чудовище» и белый, чистенький цвет, более присущий дамским сумочкам, нежели техническим монстрам, само имя которых должно внушать ужас потенциальным террористам?! И уж если представить себе чудовище, то оно может и должно быть только одного цвета — того самого, избранного всевышним при сотворении мира для обозначения темных сил мирозданья, как то: сажа, нечистоты, нечистая сила и негры… пардон, афроамериканцы!
Неизвестно, услышал ли эти доводы нынешний президент США, но известно другое — опечаленный, будто обиженный в самых лучших своих чувствах, он вдруг отказался от попыток перекрасить «кадиллак». И решил подобраться к своему автопарку с другого боку.
Возможно, он размышлял следующим образом: «Раз уж мои спецагенты упорствуют в своей привязанности к черному цвету, стало быть, и мне, представителю черной расы в Белом доме, не следует быть меньшим поборником классицизма, чем они! А коль так, то пусть они получат под свою опеку в два, нет, в три раза больше цвета, чем было до сего дня! Надеюсь, против этого они не посмеют возражать!».
И в автопарке Обамы появилось новое «черное чудовище» — не просто легковой «кадиллак», а целый… автобус. Естественно, черный. Надо полагать, спецагенты остались довольны, они ведь не только настояли на своем, не только получили в три раза больше черного цвета, но, самое главное, получили в три раза больше рабочих мест, дабы охранять периметр нового, удлиненного суперчудовища.
А что получил Барак Обама? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно обратиться к последним исследованиям американского общественного мнения. Число американцев, поддерживающих Демократическую партию, с 2008 года сократилось с 50 до 43 процентов от всего населения. Таковы данные опроса, проведенного знаменитой компанией Gallup. Эти цифры включают и тех, кто не является стойким приверженцем партии, но склоняется к тому, чтобы поддержать ее на будущих президентских выборах, т.е. чуть-чуть раздуты. При этом среди демократов на два процента, с 35 до 37, выросло число тех, кто называет себя либералами. Иными словами, демократы радикализируются. И постепенно темнеют: доля темнокожих среди них выросла с 16 до 19 процентов, а доля белых (не испаноязычных) — сократилась с 66 до 63 процентов. При этом замечено: демократы реже, чем средний американец, ходят в церковь. Мало того, и разведенных среди них больше, чем сторонников уз Гименея, и эта тенденция нашла лишнее подтверждение в годы правления Обамы: число тех, кто не состоит в браке, среди сторонников демократов резко возросло — с 48 до 54 процентов. Вот где окопались закоренелые индивидуалисты и любители свобод, в том числе сексуальных!
Возможно, Gallup проводил свои опросы в воскресенье (во время воскресной мессы) и где-нибудь у подъезда ближайшей церкви. Возможно также, что именно поэтому получилось, будто доля республиканцев за тот же период среди населения США выросла с 37 до 40 процентов. Число же независимых избирателей тоже выросло — с 12 до 15 процентов. Какой из этого вывод? Получается, если не буквально, так фигурально демократы уж точно начинают «вымирать». И ответственность за это белые боссы Демократической партии вполне могут свалить на темнокожего хозяина Белого дома. А почему бы и нет?
Вот для чего понадобился Обаме автобус — для сохранения популяции демократов в стране. Он хоть и черный (имеется в виду автобус), но отлично подходит для того, чтобы броситься в погоню за избирателем по долам и весям американской глубинки. Той самой, которую журналисты издавна называют двухэтажной Америкой. Туда не подъедешь на шикарном «кадиллаке» — люди будут смотреть отчужденно, особенно после ипотечного кризиса, а вот на автобусе — запросто. «Смотрите, я свой в доску — вы ведь тоже перемещаетесь по Среднему Западу на подобных многоместных штуках, и это отражает наш общий — ваш и мой — демократический дух!».
Что из данной затеи американского президента выйдет, не знает никто, в том числе и сам Обама. Понятно лишь одно: он не собирается сдаваться на милость республиканцам, а значит, предстоит политическая битва. И долгий политический туризм — автобус намотает не одну сотню километров в президентскую кампанию, которая уже почти на носу. А потом, запыленный, станет на прикол где-нибудь в президентском гараже и будет забыт до очередной выборной кампании. И до того времени забудут о нем все, кроме тех охранников, настоящих янки, что отказались перекрасить «кадиллак» в белый цвет.
Вадим елфимов