Суд олигархов: сколько самолетов можно купить за $115 млн

Источник материала:  
04.11.2011 22:34 — Новости Мира

Суд олигархов: сколько самолетов можно купить за $115 млн

Суд олигархов: сколько самолетов можно купить за 5 млн

Российский миллиардер Роман Абрамович в ходе судебных слушаний по иску бывшего олигарха Бориса Березовского рассказал о взаимных расчетах и переговорах между ним, Березовским и его бизнес-партнером Бадри Патаркацишвили в начале 2000-х годов.Суд олигархов: сколько самолетов можно купить за 5 млн

В пятый день показаний в Коммерческом суде Лондона Абрамович отвечал на вопросы адвоката Березовского Лоуренса Рабиновица о встрече между ним, Патаркацишвили, Олегом Дерипаской и Березовским в лондонской гостинице "Дорчестер".

В своем исковом заявлении Березовский утверждает, что владелец футбольного клуба "Челси" вынудил его продать принадлежавшие ему пакеты акций компаний "Сибнефть" и "Русский алюминий" ниже рыночной стоимости.

Абрамович настаивает на том, что Березовский никогда не был акционером этих компаний, а лишь предоставлял политическую протекцию, которую миллиардер в суде постоянно называет "крышей".

По словам Абрамовича, во время встречи в "Дорчестере" стороны пытались урегулировать долги, которые после завершения сделок по продаже алюминиевых предприятий в Сибири возникли у Абрамовича перед Патаркацишвили. Абрамович утверждает, что Патаркацишвили сыграл большую роль в покупке алюминиевых активов, и без него эта сделка бы не состоялась.
"Предположение" об Устинове

Пытаясь доказать близость Абрамовича к власти, адвокаты Березовского сослались на фрагмент записи, в котором тот называет "дураком" бывшего генерального прокурора России Владимира Устинова (сейчас - полномочного представителя президента в Южном федеральном округе).

Как сказал Рабиновиц, власти поставили перед Абрамовичем задачу "развить" генеральную прокуратуру.

Но Абрамович предположил, что речь могла идти о Фонде развития прокуратуры России. Как было сказано в принятом тогда законе (вскоре отмененном), фонд "формировался за счет отчислений предприятий и организаций в размере 10% денежных средств, поступающих по инициативе прокуратуры в их доход".

"Я не знаю, должен ли я комментировать, что я сказал про Устинова, - с некоторым недоумением заявил Абрамович. - Если говорить о фонде развития прокуратуры, то он был утвержден правительством. Я мог иметь мнение, что это ни к чему хорошему не приведет. Но я к этому отношения не имел".

"Скажите, господин Абрамович, - не выдержала судья Глостер, - вы лично были знакомы с Устиновым?" "Я с ним вообще не был знаком", - ответил Абрамович. "Но если вы его не знали, почему же вы его назвали дураком?" - поинтересовался Рабиновиц. "Я могу иметь мнение о ком-то, - пояснил ответчик, уточнив. - Ощущение. Предположение".


Во время суда обсуждался договор, подписанный по результатам этой встречи, где указана причитающаяся Патаркацишвили сумма - 115 млн долларов. Позже, как сказал владелец "Челси", бизнесмену были перечислены значительно более крупные средства.

По словам Абрамовича, на момент встречи Патаркацишвили не был очень обеспеченным человеком, и он попросил купить ему самолет. Ответчик сообщил, что он согласился также оплатить обслуживание самолета в течение пяти лет.

Отвечая на предположение адвоката Рабиновица о том, что Патаркацишвили необходимо было зафиксировать в договоре сумму в 115 млн долларов для легальной покупки самолета на Западе, Абрамович сказал: "На 115 млн долларов можно купить четыре самолета, по-моему". И добавил: "Чтобы купить самолет, 115 млн долларов не надо".

Споры вокруг ОРТ

Во время суда также обсуждались события осени 2000 года, когда Борис Березовский решил не возвращаться из-за границы в Россию после того, как генпрокуратура объявила о намерении предъявить ему обвинение в хищении государственных средств в рамках дела "Аэрофлота".

Предприниматель утверждает, что первым активом, которого его якобы лишили, был телеканал ОРТ, в котором ему принадлежало 49% акций.

Адвокаты Березовского цитировали показания своего клиента, который рассказывает, что тогдашний президент Владимир Путин был крайне недоволен тем, как телекомпания освещала трагедию подводной лодки "Курск".

По словам Березовского, Путин выразил желание управлять ОРТ лично и заявил, что акции телекомпании должны быть переданы государству или приемлемым для власти структурам.

Во время суда в пятницу в здании появился Сергей Волошин, который в 2000 году возглавлял администрацию президента России и имя которого фигурирует в показаниях Березовского. В перерывах между заседаниями с Волошиным о чем-то оживленно беседовал Абрамович.

Выступая в суде, Абрамович признал, что Патаркацишвили, который в июне 2000 года занял должность исполнительного директора ОРТ, "интенсивно уговаривал" его купить долю в этой телекомпании у Березовского.

Далее адвокат Березовского вспомнил о знаменитом интервью Путина французской газете Figaro, в котором тот сказал, что "у государства в руках дубина, которой оно бьет всего один раз. Но по голове". Тогда же российский лидер отметил, что олигархи "хотят сохранить монополию на СМИ, чтобы шантажировать власть".

"Воспринимал ли Абрамович эти слова Путина как прямую угрозу Березовскому?" – спросил Рабиновиц. "Если бы я пытался шантажировать государство, то я так бы это воспринял", – ответил Абрамович.

На процессе также шла речь о встрече между Абрамовичем, Березовским и Патаркацишвили в аэропорту Ле-Бурже во Франции.

При этом защита Березовского цитировала запись разговора между истцом и ответчиком на этой встрече, сделанную, как пояснили адвокаты опального олигарха, по распоряжению Андрея Лугового (который в тот момент возглавлял службу безопасности телеканала ОРТ).

Абрамович признает подлинность записи, хотя утверждает, что некоторые фрагменты беседы слышно очень плохо, и сторона Березовского трактует их в свою пользу.

"У Березовского остался миллион"

Стороны также вспомнили, что в конце 2000 года Патаркацишвили не спешил возвращаться в Россию из-за границы после обыска в офисе ОРТ. По словам Абрамовича, Бадри передали, что во время изъятия документов один из сотрудников генеральной прокуратуры поинтересовался его местонахождением.
"В сентябре-октябре 2000 года, когда Березовский выехал из России, все его счета были заморожены. И оказалось, что у него есть только около одного миллиона долларов. Долго на эту сумму он прожить не смог бы"

Роман Абрамович

В соответствии с расшифровкой разговора, Патаркацишвили просил его поговорить с Путиным о его будущем. "Спросить могу, но гарантировать ничего не могу", - подтвердил во время суда свой тогдашний ответ Абрамович.

Отвечая на вопрос Рабиновица, Абрамович сказал, что "не стал бы утверждать", что в тот момент был близок к президенту. Однако он признал, что у него "были хорошие отношения с Путиным".

Но главной целью встречи в Ле-Бурже были выплаты, которые Абрамович должен был сделать Березовскому и Патаркацишвили.

Адвокаты Березовского утверждают, что речь шла о части прибыли предприятий, по их словам, совместно принадлежавших Березовскому и Абрамовичу. Однако Абрамович настаивает на том, что сущность платежей была совсем другой.

"В сентябре-октябре 2000 года, когда Березовский выехал из России, все его счета были заморожены. И оказалось, что у него есть только около одного миллиона долларов. Долго на эту сумму он прожить не смог бы", - рассказал Абрамович.

По его словам, Бадри Патаркацишвили попросил его перечислить Березовскому около 300 млн долларов в качестве "подушки безопасности".

Ответчик утверждает, что найти такую большую сумму сразу ему было сложно, и поэтому он объяснял своим собеседникам, откуда он может взять эти деньги.

В трактовке адвокатов Березовского, это была доля прибыли от алюминиевых активов в Сибири.

С Березовским - "нет будущего"

Во время встречи в Ле-Бурже Березовский и Патаркацишвили просили Абрамовича сделать их легальными владельцами нефтяной компании "Сибнефть" - с тем, чтобы они могли получать средства, оставаясь на Западе.

Однако Абрамович возразил, что если акционером "Сибнефти" станет Березовский, то он немедленно продаст свою долю в компании, поскольку в этом случае у нее "не будет будущего".

"Инвесторы не захотят связываться с компанией, акционером которой является такая политически скандальная фигура, как господин Березовский", - заявил в суде Абрамович.

Владелец "Челси" пояснил, что во время этого разговора шла речь о способах легализации денег, которыми смог бы пользоваться Березовский на Западе, и он "был готов помочь".

Слушания по иску Бориса Березовского против Романа Абрамовича продолжаются.

←Обама и Саркози под дождем отпраздновали окончание операции в Ливии

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика