Эксперт: Россия не созрела для лоу-кост-перевозчиков

Источник материала:  
01.11.2011 18:47 — Новости Мира

Эксперт: Россия не созрела для лоу-кост-перевозчиков

РБК
Во вторник, 1 ноября, Росавиация аннулировала сертификат низкобюджетного российского авиаперевозчика Sky Express. Причина такого решения - ухудшение производственных показателей и финансово-экономического состояния деятельности компании.

В Sky Express пояснили, что для них это прогнозируемое событие, "потому что последние тенденции на авиарынке говорили о том, что такой шаг со стороны Росавиации возможен". Представитель перевозчика отметил, что авиакомпания подготовилась к этому решению заранее, и все пассажиры, которые приобрели билеты на зимний сезон (начался с 30 октября), будут перевезены "Авиалиниями Кубани".

Ранее, в октябре, свою деятельность прекратила другая низкобюджетная российская компания - "Авианова". Компания перестала осуществлять пассажирские перевозки также из-за ухудшением финансово-экономического состояния.

"Авианова" прекратила существование, потому что не договорились внутрикорпоративно, а Sky Express поняла, что она может выжить только слившись с одной из авиакомпаний", - считает Олег Смирнов, президент фонда "Партнер гражданской авиации".

По его мнению, в России еще не созрела инфраструктура для существования лоу-кост-перевозчиков. Потому что в стране отсутствует главная составляющая лоу-кост-перевозчика - это единообразие типа самолетов и их количество: чем больше, тем лучше.

К примеру, самая крупная лоу-кост-авиакомпания в США имеет 400 самолетов одного типа. При этом она перевозит пассажиров больше, чем все вместе взятые авиакомпании России.

Это обязательное условие лоу-кост-компании, утверждает О.Смирнов. Потому что различие типов самолетов удорожает процесс. Летчиков и инженеров нужно переучивать на разные типы самолетов, и запчасти нужно заказывать на разные типы. Лучше на один - это дешевле.

"Для того, чтобы содержать на должном уровне при организации летной работы экипаж, необходимы тренажеры. Или один тренажер одного типа для всех, или для каждого типа нужен свой тренажер. А тренажер по стоимости сопоставим со стоимостью реального самолета", - отмечает О.Смирнов.

Другая важная проблема для лоу-кост-компаний в России, по его мнению, отсутствие выбора аэропортов.

"Лоу-косты не садятся в основных аэропортах Лондона, Парижа, Франкфурта, Нью-Йорка и так далее, они садятся в меньших аэропортах, где значительно меньше аэропортовые расходы. Авиакомпания же за все должна платить. У нас такого выбора нет. В Москве, куда 80% пассажиров перевозится, там 3 аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково, и лоу-косту некуда сесть в другое место, чтобы подешевле с него взяли аэропортовые сборы, и он садится в этих трех аэропортах, а там аэропортовые сборы до небес, что не позволяет удешевить стоимость авиабилетов", - говорит эксперт.

Большое количество издержек западные лоу-костеры сокращают за счет 100-процентной продажи билетов через интернет. А это существенная экономия на аренде помещений, офисов, лишних сотрудниках.

Есть и тривиальные приемы для лоу-костеров, рассказывает О.Смирнов. "Они отказались от централизованного питания, а это очень дорогое удовольствие. Пожалуйста, заказывай обед или ужин, тебе его принесут, но ты оплатишь не только стоимость перекуса, но и стоимость посуды".

Некоторые лоу-костеры, по словам эксперта, перешли даже на такую экономию, как платные туалеты в самолете.

"Такой инфраструктуры у нас пока нет: ни на земле, ни в воздухе, и государство не оказывает поддержку, поэтому пока лоу-костеры существовать на нашей территории не могут", - заключает О.Смирнов.

В то же время Магомед Толбоев, летчик-испытатель, герой Российской Федерации, почетный президент МАКСа, считает, что лоу-костерам нет места на российском рынке.

"Их надо уничтожить на корню, чтобы больше не было таких авиакомпаний, чтобы были настоящие, серьезные, солидные авиакомпании с ресурсом. А не какие-то мелкие, которые зарабатывают деньги и исчезают с рынка", - уверяет М.Толбоев.

По его мнению, конкуренция должна быть между собой у успешных компаний - "Сибири", "Внуково" и других. "Мелкие компании, у которых 3-4 самолета, - это не конкуренция, это бандиты, которые убивают людей, списывают самолеты, получают страховку и исчезают с рынка. Это разные вещи, не надо путать одно с другим", - утверждает эксперт.

"Я бы поставил условие: не менее 18 самолетов, из них 3 - резервные, которые должны стоять на запад, на восток, на юг. Сломается какой-нибудь самолет - вылетает запасной. У нас есть авиакомпании, которые усиливаются, увеличиваются. "Аэрофлот" великолепно идет. Но что такое "Даг-авиалинии", "Чечен-авиалинии" или "Минвод-авиалинии" - что это такое? Это 3 самолета", - отмечает М.Толбоев.

"Нет, дешево никогда ничего не продается. Это тоже вранье. Керосин имеет свою цену, стоянка самолета имеет свою цену, как они могут дешевле делать - не понимаю? Как на самолете можно сделать билеты в 2 раза дешевле? Это какое-то вранье! Это какая-то вещь, которая временно существует и исчезает", - заключает эксперт.
←ЧП в Китае.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика