Великобритания может исчерпать свои запасы нефти и газа уже через 17 лет!
Об этом говорится в ежегодном экономическом докладе. Есть ли жизнь после нефти и как скажется дефицит углевородов на экономике страны?
Запасы углеводородов на континентальном шельфе Великобритании сейчас оцениваются в 14 млрд. баррелей в пересчёте на нефть. За последний год объёмы добычи энергоресурсов составили в том же нефтяном эквиваленте 2.2 млн. баррелей в день. При сохранении этих темпов энергетические резервы страны могут истощиться уже к 2029 году.
Майк Толен, экономический директор «Oil & Gas UK»: «К сожалению, за 10 прошедших лет мы наблюдаем уменьшение наших ресурсов почти наполовину, что составляет минус 5 – 6% в год. Что, конечно, не радует, но есть и положительная сторона процесса – это вынужденное развитие новых технологий».
Британские нефтяники намерены радикально модернизировать свои технологии и методы добычи углеводородов. Ведь в будущем, работы придётся вести в более суровых климатических условиях и на значительно больших глубинах. Эксперты осторожно оценивают возможности модернизации из-за её дороговизны.
Андрей Дашутин, директор BNK (UK) Ltd: «Добыча нефти в Северном море весьма затратный механизм, требующий значительных инвестиций. Платформы создавать, заниматься глубоким бурением весьма опасное дело. Известны случаи, когда там гибли люди, падали вертолёты. Естественно, инвесторы неохотно пойдут на такие масштабные отвлечения средств с отдачей в отдалённом будущем».
Рынок нефтепродуктов в Великобритании один из самых жёстких в мире. На сегодняшний день из девяти крупнейших отраслевых компаний британцам не принадлежит ни одна. Исключение – «Бритиш петролеум», где есть доля британского капитала. Притом, что нефть – инструмент не только финансового, но и политического влияния, показатель экономики страны, её состояния и перспектив.
Майк Толен, экономический директор «Oil & Gas UK»: «Глобальный кризис не мог не повлиять на состояние отрасли, добыча снизилась за год на 6 %, и ухудшение общей экономической ситуации в стране добавило негатива. Цены растут, и это сказывается на потребителях».
55 млн. тонн в год только автомобильного топлива потребляется сегодня в Великобритании. Притом, что количество автолюбителей в стране уже не растёт, а сокращается. Многочисленные ритейлоры стараются балансировать на рынке, заманивая клиентов всевозможными бонусами на свои заправки, распространена система карточек, позволяющая заправляться в долг.
Нефтепродукты для конечных потребителей в Великобритании самые дорогие в Европе. Так, стоимость одного литра дизельного топлива давно превысила два доллара и продолжает повышаться. В том числе и за счёт роста налогов и акцизов, которыми облагает этот стратегический продукт правительство страны.