«Захвати Уолл-стрит»
Первое место сбора активистов протестного движения находится рядом с лондонским кафедральном собором Святого Павла, который из-за нашествия «захватчиков» накануне закрылся. Однако площадка перед входом в храм уже не может вместить всех желающих, и тогда было решено разбить второй лагерь.
Кризис, и люди протестуют против всевластия корпораций и безжалостной банковской политики. Это понятно. Однако делают это, порой, выходя за рамки права. Особенно от действий протестующих на уходящей неделе страдала Европа.
Буквально сегодня ночью из британской столицы пришла информация, что участники акций протеста разбили второй палаточный лагерь. Ведь у собора Святого Павла, уже не хватало места.
В Великобритании свой Уолл-Стрит возле собора Святого Павла. В самом центре финансового Лондона. Демонстрация протеста на прошлых выходных здесь прошла относительно мирно, хотя несколько человек всё же были арестованы полицией. Здесь больше говорили о солидарности, новой демократии, присоединении к мировому движению «против банков». Вопрос только в том, чего хотят добиться эти новые революционеры и насколько популярным станет их движение.
Сотни простых британцев накануне попытались взять штурмом цитадель местного бизнеса – фондовую биржу. Но, будучи остановленными полицией, решили разбить палаточный городок на границе с финансовым Лондоном у главной церкви королевства Сент Пол. Вторым центром акций протеста стала площадь Финсбери (Finsbury Square), там установили палатки порядка 300 активистов движения «Захвати Лондонскую фондовую биржу» (OccupyLSX).
Джим: «Все знают, что этот мир принадлежит банкирам. А политики – лишь марионетки в их руках. Но есть ещё и хорошие парни! Вот, насколько я знаю, ваш Президент не пляшет под дудку международной финансовой мафии. Китай также сопротивляется, хочет быть независимым. Люди должны сплотиться, встать рядом и поставить этих банкиров на своё место».
Велш: «Вся эта так называемая элита – это легализованные преступники! И только от нас зависит, скажем мы им «нет» или нет. И это по всему миру! От нас сейчас зависит, чтобы наше движение росло!».
Британцы, со свойственным им юмором, превратили протестную акцию в театрализованное представление. Маски человека, пытавшегося в 17 веке взорвать английский парламент стали сегодня символом нового возрождения. «Мы – как он!», – говорят сегодня англичане, – «Мы протестуем против засилья финансовых кланов в нашей жизни. Дайте нам свободу, дайте жизнь и свободу решений. Мы не хотим быть пешками в большой игре».
Вест Уайнфорд, банкир: «Эта реакция здесь в поддержку американцев в Нью-Йорке. Излишки капиталистов и банкиров довели людей. Ведь именно простые люди платят за этот всемирный хаос и кризис. Пора переходить от капитализма к социализму, который работает на нужды людей, а не на сверхприбыли корпораций».
Протесты против финансовых корпораций и экономической несправедливости будут продолжены – обещают обитатели палаточного городка. Несколько сотен протестующих решительно настроены оставаться здесь вплоть до Рождества.
Главные требования протестующих в Британии – отменить сокращения госбюджета, увольнение сотрудников госучреждений и восстановление социальных функций государства, избранного ими для общественной работы, а не обслуживания финансовой верхушки. К сожалению, эти требования вряд ли выполнимы. По прогнозам экспертов-аналитиков впереди у Англии и вообще у стран Европы не самый лёгкий период – экономический кризис только набирает обороты. За ним неминуемо следует кризис социальный.
Будем надеяться, своё недовольство финансовым и социальным неравенством жители Лондона будут выказывать не так агрессивно, как в Риме, где 15 октября демонстранты разбивали витрины магазинов и поджигали автомобили.
Спустя неделю Вечный город наконец-то начинает приходить в себя. Подобных событий Рим не видел уже несколько десятилетий. Докатившаяся до Италии мировая волна протестов имела и свой национальный подтекст. Дело в том, что буквально накануне парламент одобрил действия правительства, направленные на сокращение социальных расходов и поддержку крупного бизнеса. Подавляя митингующих, полиция действовала с особой жесткостью, используя при этом весь отпущенный арсенал спецсредств.