В Нью-Йорке покажут «Агонию и экстаз Стива Джобса»
Американский актер и драматург Майк Дейси не стал отменять нью-йоркскую премьеру моноспектакля «Агония и экстаз Стива Джобса» (The Agony and the Ecstasy of Steve Jobs), намеченную на 17 октября, из-за смерти экс-директора Apple, передает Lenta.ru.
Постановка Дейси, называющего себя «раскаявшимся поклонником хай-тека», посвящена взгляду на «темную сторону» рынка высоких технологий через призму истории Apple.
В спектакле, по сути являющемся монологом, автор с сарказмом рассуждает о цене, которую мир платит за желание видеть на витринах магазинов все новые электронные гаджеты. Дейси раскрывает зрителям глаза на «побочные эффекты» глобализации, в частности, эксплуатацию китайских рабочих, в том числе несовершеннолетних, которые заняты на производстве электроники в Китае. «Это уморительная и в то же время душераздирающая история», — считает 38-летний драматург.
Впервые постановка демонстрировалась на фестивале современного авторского театра в Портленде (штат Орегон) в 2010 году. С тех пор спектакль ограниченное время шел в Беркли (штат Калифорния) и Сиэтле (штат Вашингтон). Однако именно Нью-Йорк, как финансовый и культурный центр США, был выбран в качестве места проведения официальной премьеры, передает ИТАР-ТАСС.
Майка Дэйси нисколько не смущает то, что противоречивый спектакль будет показан через считаные дни после смерти основателя и главного идеолога Apple. «Это отличная возможность заглянуть в самое сердце наших отношений со Стивом Джобсом и изобретенными им устройствами», — заявил он в минувший четверг. Драматург признался, что испытывает огромное уважение к бывшему главе Apple. «Стив Джобс оказал огромное влияние на наши жизни. Мир, который он нам оставил после себя, во многом — его мир», — подчеркнул Дэйси.
Драматург получил известность за серию монологов, посвященных разнообразным темам, в частности финансовому кризису, глобальной безопасности, американской дипломатии, гениальным ученым и феномену Facebook. При этом зачастую анализ глобальных явлений пересекается с рассуждениями на бытовые темы, будь то воспитание щенков, прогулки по набережным или поедание бекона.
Тем временем стало известно, что биография Стива Джобса поступит в продажу в США 24 октября — почти на месяц раньше запланированной даты. передает NEWSru.com со ссылкой на издательский дом Simon & Sсhuster.
Автором 656-страничной биографии стал бывший руководитель телекомпании CNN и редактор еженедельника Time Уолтер Айзексон. «Это история о жизни, полной взлетов и падений, о глубоком характере изобретателя, чья страсть к совершенству и кипучая деятельность привели к революции в шести индустриях: персональных компьютеров, анимационных фильмов, музыки, телефонов, планшетных компьютеров и электронной издательской деятельности», — говорится в аннотации издательства к биографии экс-главы корпорации Apple, которая выйдет под титулом «Стив Джобс».
Книга основана на более чем 40 интервью автора со Стивом Джобсом, а также беседах с более чем сотней человек из его окружения: членами семьи, друзьями, коллегами и конкурентами. Благодаря предварительным заказам, спустя несколько часов после известия о кончине Джобса его еще не изданная биография в списке бестселлеров крупнейшего интернет-магазина Amazon взлетела с 437-го места на первое.