СПАСАЙ, КТО МОЖЕТ!

Источник материала:  
04.10.2011 — Новости Мира
СПАСАЙ, КТО МОЖЕТ!

Недавно один американский телеканал решил подшутить над зрителями, проживающими в округе, где он вещает. Вернее, проверить их на «вшивость» (так сказали бы острые на язык биржевики-экономисты). Неизвестно, то ли телевизионщикам оплатили эксперимент налоговики, то ли институт Гэллапа, а может, и сама администрация Обамы, пытающаяся в последнее время доказать, что налоги в Соединенных Штатах вполне можно повышать. Так или иначе, но в прямом эфире ведущие вдруг намекнули, мол, грядут суровые времена для тех, кто занимается укрывательством хотя бы части своих доходов. А дальше добавили: «Лучше явиться с повинной до такого-то числа». Телевизионщики намекнули, а зрители услышали. И, напуганные Патриотическим актом, пытками в Гуантанамо и прочими нововведениями американской власти по отношению к тем, кого она лишь подозревает в терроризме, они легко себе представили, что же она сотворит с теми, на кого у нее появятся неопровержимые финансовые доказательства родной налоговой службы!
Ну и что бы в подобной ситуации сделали вы, дорогой читатель? В любом случае, продолжение этой забавной истории, боюсь, вам покажется несколько неожиданным. Дело в том, что аккурат к тому самому числу в календаре, которым пугали телевизионщики, называя его последним сроком налоговой амнистии, заявить на себя как на злостного, но кающегося неплательщика налогов в фискальные органы самовольно явилось… 48% от списочного состава всех местных жителей!
Вряд ли сей факт говорит о том, что янки — честные ребята. Но, в любом случае, это повод призадуматься, что же такое «развитая рыночная экономика» и как на самом деле она функционирует. Вопрос далеко не праздный. Похоже, ответа на него не знают не только простые обыватели, занимающиеся текущим, но мелким укрывательством, но и целые мощные правительства, например, в Евросоюзе. Скажем, руководители Испании сегодня «неожиданно» для себя выяснили, что государственный долг составляет 65% от испанского ВВП. У Португалии дела еще хуже — там долг в точности равен ВВП. То есть все, что производят португальцы, они в ту же секунду уже должны, и причем сами себе. Ведь любой госдолг — это долг налогоплательщикам. То есть португальцам же…
Однако продолжим скорбный список. У Ирландии госдолг на сегодня составляет 103% от ВВП, у Италии — 120%, у несчастной Греции — все 160%. Вот и выросла немаленькая экономическая мина под общеевропейским дворцом, с таким тщанием выстроенным всего пару-тройку лет назад. И мина уже тикает.
На настоящий момент предлагается три варианта спасения Евросоюза.
Вариант первый (и испытанный в голодные для европейцев 50-е годы): срочный выпуск еврооблигаций. Проще говоря, включается печатный станок, но печатает он не деньги (ибо такое противоречит теории антикейнсианства, официальной доктрине ЕС), а цветные бумажки. Естественно, в надежде, что кто-нибудь их купит. Однако сей план имеет целый ряд недостатков. И прежде всего неизвестно, удастся ли вообще собрать хоть какие-то деньги, ведь лозунг из мультфильма «Падал прошлогодний снег», искренне произносимый актером Садальским: «Зайцев, небось, мало, а дураков поди много!» — сегодня явно не работает. Вот ФРГ уже не хочет быть в дураках, и устами Ангелы Меркель возмущается. И поделом, ведь Германия — первая экономика континента — за то, что кто-то будет покупать экономический «прошлогодний снег» Европы, заплатит из своего кошелька ни много ни мало 47 млрд евро. Вот так равенство по-европейски!
Вариант второй, собственно, сводится к простому действию. Грецию, как больной зуб, надо вырвать из рыхлеющих десен Евросоюза. Иными словами, исключить из еврозоны. «Вариант болезненный, — говорят его адепты, — но абсолютно необходимый. Греция все равно обанкротится, так лучше, чтобы она это сделала внутри еврозоны или где-нибудь за ее забором?!».
За забором, оно, конечно, спокойней… Для тех, кто останется внутри еврозоны. Но надежнее ли? Дело в том, что если в Греции не будет «евро», значит, там нужно будет снова вводить драхму. Драхма тут же обесценится, и греческий капитал, чтобы хоть как-то спастись, весь перебежит обратно в «евро». Таким образом, те самые «токсичные» авуары, которых так боятся сейчас в Брюсселе, все равно в Брюссель же и вернутся, только к ним еще добавятся гигантские политические издержки насильственного выдворения Греции. И потом, легко сказать, точно нашкодившей кошке: «Извольте выйти вон!». А вот как это сделать практически? Ведь общеевропейские институции и договоры не предусматривают такого рода действий и не содержат соответствующих юридических «форточек». Как говорится, раз приняли так приняли!
Есть еще третий вариант спасения, и о нем все громче шепчутся, и уже не только в брюссельских кулуарах. Китай вроде бы хочет спасти Европу! Спросили Китай, он, похоже, и точно не против: «Отчего же не спасти, особенно в свете того, что вы, европейцы, активно проникали со своими товарами к нам на китайский рынок, а вот нас, китайцев, на свой европейский рынок не больно-то пускали! А это не есть «коросо», потому как мы теперь уже не колония. Уж лучше вы…». (Дальше неразборчиво).
Вот это «уж лучше вы…» здорово пугает европейцев. Похоже, даже больше, чем угроза кризиса неплатежей. С чего начинался последний обвал? Сначала американские банки фальсифицировали свою отчетность — так же поступали и европейские страны. Потом хорошие банки выкупали плохие, а потом уже их всех выкупало американское государство. А когда у Белого дома не хватило собственных средств, он их выкачал из Европы.
Вопрос в том, кто сейчас будет выкупать обанкротившуюся Европу?

←День гуманности

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика