Экипаж разбившегося под Ярославлем Як-42 общался без громкой связи
В Следственном комитете опровергли сообщения о том, что в кабине разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 велись записи переговоров экипажа. Источник в ведомстве не знает, каково происхождение появившейся в интернете расшифровки разговоров в кабине лайнера, передает NEWSru.com.
По словам источника в СК, есть официальные сведения, что в кабине была отключена громкая связь во время взлета. По этой причине нельзя узнать, о чем говорили летчики перед падением самолета. Как предположил источник, возможно, именно из—за того, что командир и пилот плохо слышали друг друга, произошла катастрофа.
Недопонимание привело к роковой ошибке. Пилот, обнаружив, что самолет проехал больше положенного по ВПП, поставил форсажный режим взлета. Командир в это же время, видимо, нажал на тормоз, посчитав, что лучше взлет остановить. Получив взаимоисключающие команды, самолет оторвался от земли и, врезавшись в антенну маяка, загорелся и упал.
СМИ писали и о еще одной причине, которая могла повлиять на действия экипажа. По одной из версий, командир и пилот самолета между собой конкурировали в профессиональной сфере, поэтому у них была психологическая несовместимость, помешавшая договориться о слаженных действиях при взлете.
О том, что трагедия произошла из-за нажатых на взлете тормозов пресса писала раньше, но в качестве виновника называли не командира, а второго пилота. Как сообщал журналистам источник близкий к следствию, по всей видимости, экипаж несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к катастрофе. Для нормального взлета экипажу не хватило всего нескольких метров, отмечал источник.
Самолет Як-42 авиакомпании «ЯК-Сервис» разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта «Туношна». На его борту была хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Белоруссию для участия в матче с клубом «Динамо» (Минск). Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они были доставлены на лечение в московские больницы. Несмотря на усилия врачей, Галимов скончался.
Александр Сизов идет на поправку, скоро его обещают выписать из больницы. Бортинженера уже опросили следователи и представители МАК.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».