Железная выдержка достойна платы
28.09.2011 11:19
—
Новости Мира
Римский муниципалитет собирается запретить традиционные представления "живых статуй" на улицах итальянской столицы. По мнению главы департамента культуры, живые статуи не имеют никакого отношения к культуре. Тем временем "живые статуи" развлекают публику во всех достопримечательных местах крупнейших городов Европы.
В Париже – Елисейские поля, в Москве – Арбат, в Лондоне – Пикадилли, в Киеве – Крещатик, а в Барселоне - Ла Рамбла… Именно здесь можно встретить Дракулу и египетскую мумию, русалку и ковбоя, ангела и черта, человека на унитазе и велосипедиста в тандеме со скелетом. И не застывших в камне или бронзе, и не нарисованных – а самых что ни на есть живых!
Речь идет о популярном в Европе развлечении для туристов - "замершие люди" облачаются в те или иные костюмы, стоят, замерев подолгу в одной и той же позе, а потом неожиданно шевелятся на потеху публике. Все это требует от "статуи" большой выдержки - как у почетного караула, передают Вести.
Председатель комитета по культуре, спорту, молодежной политике и коммуникациям римского правительства Федерико Молликоне заявил, что подобное развлечение не имеет никакого отношения к искусству, а занимающиеся этим люди не являются мимами. Чиновник вынес на обсуждение городского совета законодательный норматив, который запрещает подобного рода творчество на римских улицах и площадях.
Сейчас "живые статуи" развлекают публику во всех достопримечательных местах итальянской столицы. С ними любят фотографироваться - за это принято платить, но монетку положить может любой желающий. А это уже похоже на своего рода попрошайничество и сбор милостыни.
Когда-то говорили, что за масками различных персонажей, некоторые из которых очень оригинальны, скрываются студенты артистических вузов, учащиеся пантомиме. Однако раскрытие целой мафии, которая стоит за знаменитыми римскими гладиаторами, предлагающими туристам за 1 евро сфотографироваться, породило подозрения, что и мимы платят мафии за то или иное хлебное место.
Если предложение Молликоне будет принято, то под значительные ограничения могут попасть и уличные музыканты, которым будет запрещено играть на римских площадях после 10 вечера.
Со временем, следуя растущей популярности и спросу, костюмы живых статуй стали более разнообразными. Если все начиналось с незамысловатой и имеющей мало отношения к Риму египетской мумии, то хит последнего летнего сезона - целая группа людей, переодетых в бандитов Дикого Запада. Их костюмы - сами по себе уже произведение искусства - все они с ног до головы как будто покрыты серо-серебряной краской, что действительно создает впечатление, что они сделаны из железа. Сидят они с пистолетами и бутылками неподвижно и неизменно заставляют вздрагивать и улыбаться прохожих, если неожиданно шевелятся.
А тем временем награды чемпионата мира живых скульптур в Голландии удостоился артист евпаторийского городского центра досуга Виктор Васильев, загриммированный под короля эпохи барокко – ему присудили третье призовое место.
Всего на чемпионате, чтобы в буквальном смысле постоять за честь страны, собралось около двух сотен живых статуй из разных стран мира. Евпаторийский «король» представлял не только Крым и Украину, но и все СНГ.
«Сам артист очень доволен результатом, ведь «бронза» — это очень хороший результат, — пояснил "Сегодня" руководитель евпаторийского театра живой скульптуры Виктор Арихин. — Чтобы выстоять в образе живой статуи, выдержка нужна железная. Ни тебе с постамента сойти, ни покушать, ни попить, когда хочется, — надо на протяжении достаточно долгого времени мастерски изображать того героя, в облике которого ты выступаешь, и полностью сохранить при этом его стиль, а это не так просто».
Голландцы оценили в комплексе и артистические способности евпаторийца, и его внешний вид, и то, что он во всех смыслах не уронил своей короны. Приз евпаторийскому «королю» вручили также и в номинации «Эстетика».
Речь идет о популярном в Европе развлечении для туристов - "замершие люди" облачаются в те или иные костюмы, стоят, замерев подолгу в одной и той же позе, а потом неожиданно шевелятся на потеху публике. Все это требует от "статуи" большой выдержки - как у почетного караула, передают Вести.
Председатель комитета по культуре, спорту, молодежной политике и коммуникациям римского правительства Федерико Молликоне заявил, что подобное развлечение не имеет никакого отношения к искусству, а занимающиеся этим люди не являются мимами. Чиновник вынес на обсуждение городского совета законодательный норматив, который запрещает подобного рода творчество на римских улицах и площадях.
Сейчас "живые статуи" развлекают публику во всех достопримечательных местах итальянской столицы. С ними любят фотографироваться - за это принято платить, но монетку положить может любой желающий. А это уже похоже на своего рода попрошайничество и сбор милостыни.
Когда-то говорили, что за масками различных персонажей, некоторые из которых очень оригинальны, скрываются студенты артистических вузов, учащиеся пантомиме. Однако раскрытие целой мафии, которая стоит за знаменитыми римскими гладиаторами, предлагающими туристам за 1 евро сфотографироваться, породило подозрения, что и мимы платят мафии за то или иное хлебное место.
Если предложение Молликоне будет принято, то под значительные ограничения могут попасть и уличные музыканты, которым будет запрещено играть на римских площадях после 10 вечера.
Со временем, следуя растущей популярности и спросу, костюмы живых статуй стали более разнообразными. Если все начиналось с незамысловатой и имеющей мало отношения к Риму египетской мумии, то хит последнего летнего сезона - целая группа людей, переодетых в бандитов Дикого Запада. Их костюмы - сами по себе уже произведение искусства - все они с ног до головы как будто покрыты серо-серебряной краской, что действительно создает впечатление, что они сделаны из железа. Сидят они с пистолетами и бутылками неподвижно и неизменно заставляют вздрагивать и улыбаться прохожих, если неожиданно шевелятся.
А тем временем награды чемпионата мира живых скульптур в Голландии удостоился артист евпаторийского городского центра досуга Виктор Васильев, загриммированный под короля эпохи барокко – ему присудили третье призовое место.
Всего на чемпионате, чтобы в буквальном смысле постоять за честь страны, собралось около двух сотен живых статуй из разных стран мира. Евпаторийский «король» представлял не только Крым и Украину, но и все СНГ.
«Сам артист очень доволен результатом, ведь «бронза» — это очень хороший результат, — пояснил "Сегодня" руководитель евпаторийского театра живой скульптуры Виктор Арихин. — Чтобы выстоять в образе живой статуи, выдержка нужна железная. Ни тебе с постамента сойти, ни покушать, ни попить, когда хочется, — надо на протяжении достаточно долгого времени мастерски изображать того героя, в облике которого ты выступаешь, и полностью сохранить при этом его стиль, а это не так просто».
Голландцы оценили в комплексе и артистические способности евпаторийца, и его внешний вид, и то, что он во всех смыслах не уронил своей короны. Приз евпаторийскому «королю» вручили также и в номинации «Эстетика».