Экспертиза: штурман упавшего в Карелии самолета был пьян
19.09.2011 10:54
—
Новости Мира
Экспертиза: штурман упавшего в Карелии самолета был пьян
Штурман разбившегося в июне под Петрозаводском самолета "Ту-134" был пьян, свидетельствуют данные судебно-медицинской экспертизы.
Об этом представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил в интервью телеканалу "Россия 1".
Через несколько дней после катастрофы в российских СМИ появилась информация о том, что в крови одного из членов экипажа был обнаружен алкоголь, однако тогда СК эту информацию не подтвердил.
Как сообщалось, в крови 50-летнего Амана Атаева, который отвечал за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта.
Эксперты высказывают сомнения как в том, что штурман мог подняться на борт воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения, так и в том, что его действия могли стать причиной катастрофы.
"Штурман занимается навигацией и прокладывает маршрут. На высоте принятия решения он не задействован и в пилотировании не участвует. Он вообще сидит в другой кабине", - объясняет Би-би-си действующий пилот Михаил Марков.
Лайнер "Ту-134" авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы в столицу Карелии, упал менее чем в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня.
В результате катастрофы погибли 47 человек из 53 находившихся на борту.
"Перед полетом не принимал"
Как сообщали СМИ, 50-летний Аман Атаев был опытным летчиком. Он отработал более 13 тысяч часов общего налета, большую часть из которых провел именно на "Ту-134".
Родственники погибшего штурмана сообщили, что одной из причин его пристрастия к алкоголю могли быть семейные проблемы, в частности развод с супругой.
"Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", - сказала бывшая теща Атаева Асся Шумакова в интервью РБК.
Пилот Михаил Марков сомневается в том, что штурман "Ту-134" мог пройти в самолет пьяным.
"Я думаю, что это практически невозможно. Приходишь на вылет, контактируешь с врачом, разговариваешь, - объясняет Марков. - Мне за 40 лет такого видеть не приходилось".
Ошибка экипажа изначально рассматривалась следствием в качестве основной причины крушения самолета.
Высказывались также предположения, что катастрофа могла произойти из-за сложных метеорологических условий (в аэропорту был сильный туман), ошибки наземных служб аэропорта или технической неисправности воздушного судна.
В авиакомпании заявили, что самолет, летавший более 30 лет, был полностью исправен и перед полетом прошел проверку. Кроме того, как установила экспертиза, двигатели "Ту-134" работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей.
Позднее вице-премьер Сергей Иванов заявил, что причиной авиакатастрофы, скорее всего, стала ошибка пилота. Иванов при этом заметил, что крушение "Ту-134" напоминает аварию самолета "Ту-154" польского президента Леха Качиньского под Смоленском.
Об этом представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин заявил в интервью телеканалу "Россия 1".
Через несколько дней после катастрофы в российских СМИ появилась информация о том, что в крови одного из членов экипажа был обнаружен алкоголь, однако тогда СК эту информацию не подтвердил.
Как сообщалось, в крови 50-летнего Амана Атаева, который отвечал за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта.
Эксперты высказывают сомнения как в том, что штурман мог подняться на борт воздушного судна в состоянии алкогольного опьянения, так и в том, что его действия могли стать причиной катастрофы.
"Штурман занимается навигацией и прокладывает маршрут. На высоте принятия решения он не задействован и в пилотировании не участвует. Он вообще сидит в другой кабине", - объясняет Би-би-си действующий пилот Михаил Марков.
Лайнер "Ту-134" авиакомпании "РусЭйр", выполнявший рейс из Москвы в столицу Карелии, упал менее чем в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня.
В результате катастрофы погибли 47 человек из 53 находившихся на борту.
"Перед полетом не принимал"
Как сообщали СМИ, 50-летний Аман Атаев был опытным летчиком. Он отработал более 13 тысяч часов общего налета, большую часть из которых провел именно на "Ту-134".
Родственники погибшего штурмана сообщили, что одной из причин его пристрастия к алкоголю могли быть семейные проблемы, в частности развод с супругой.
"Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", - сказала бывшая теща Атаева Асся Шумакова в интервью РБК.
Пилот Михаил Марков сомневается в том, что штурман "Ту-134" мог пройти в самолет пьяным.
"Я думаю, что это практически невозможно. Приходишь на вылет, контактируешь с врачом, разговариваешь, - объясняет Марков. - Мне за 40 лет такого видеть не приходилось".
Ошибка экипажа изначально рассматривалась следствием в качестве основной причины крушения самолета.
Высказывались также предположения, что катастрофа могла произойти из-за сложных метеорологических условий (в аэропорту был сильный туман), ошибки наземных служб аэропорта или технической неисправности воздушного судна.
В авиакомпании заявили, что самолет, летавший более 30 лет, был полностью исправен и перед полетом прошел проверку. Кроме того, как установила экспертиза, двигатели "Ту-134" работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей.
Позднее вице-премьер Сергей Иванов заявил, что причиной авиакатастрофы, скорее всего, стала ошибка пилота. Иванов при этом заметил, что крушение "Ту-134" напоминает аварию самолета "Ту-154" польского президента Леха Качиньского под Смоленском.