Бывший минский банкир построит терминал по перевалке удобрений в Риге
Планируемая мощность перегрузки терминала – 2 млн. тонн грузов в год, сообщает DELFI.
Проект строительства терминала в Свободном рижском порту был одобрен Государственным бюро по надзору за окружающей средой, Государственной пожарно-спасательной службой, Рижским региональным управлением среды, а также Департаментом развития города Рижской думы.
Член правления одного из участников проекта -- Riga fertilizer terminal -- Роберт Клявиньш отметил: "Почти два года мы серьезно работали над успешной реализацией этого проекта, в результате чего получено разрешение на строительство терминала по перегрузке минеральных удобрений. Планируемый объем инвестиций в проект составляет 45 миллионов евро, при этом большая часть средств инвестируется именно в безопасные для окружающей среды, международно признанные и современные технологии перевалки и хранения груза. Этот инвестиционный проект будет реализован совместно двумя компаниями, профессионально работающими на транспортно-логистическом рынке – российским ОАО "ОХК "УРАЛХИМ" и латвийским ООО RĪGAS TIRDZNIECĪBAS OSTA (РИЖСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ (RTO)). В реализации проекта также примут участие компании – мировые лидеры по строительству подобных объектов".
Введение в строй терминала даст компании "УРАЛХИМ" возможность обеспечивать экспорт своей продукции на важнейшие международные рынки, а Рижскому порту обеспечит существенные объемы груза. Различные марки минеральных удобрений, в том числе нитрат аммония, уже длительное время переваливаются и хранятся в Рижском, а также Таллиннском и Санкт-Петербургском портах. Такие терминалы существуют и в Европе, например, в Антверпене и Роттердаме. На терминале RFT будут обеспечиваться полностью закрытые технологии транспортировки и обработки груза.
Экспорт, перегрузка и хранение сельскохозяйственных минеральных удобрений в мире строго регулируются международными нормами.
Около трети всего объема минеральных удобрений, которые будут перегружаться и храниться на терминале, будет составлять нитрат аммония и стабилизированный нитрат аммония. Он широко используется в сельском хозяйстве многих стран мира, включая Великобританию, Францию, страны Восточной Европы, Прибалтики, а также США и страны Латинской Америки. Hитрат аммония является ключевым видом азотных удобрений, применяемых в сельском хозяйстве Латвии. Международно-признанные стандарты определяют нитрат аммония как "вещество с низкой степенью опасности". Hитрат аммония, по условиям ООН, допускается перевозить с использованием обычного гражданского транспорта: насыпью – в специализированных вагонах-минераловозах и в водонепроницаемой упаковке – в открытых полувагонах, что свидетельствует о низкой степени опасности этого груза.