В Литве открывается отрезок дороги Rail Baltica
Источник материала: БелТА
11.08.2011 14:19
—
Новости Мира
11 августа, Вильнюс/ Елена Юркявичене - БЕЛТА/. Сегодня в Литве состоится торжественное открытие первого реконструированного отрезка железнодорожного пути Rail Baltica, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Отрезок европейской колеи на участке Моцкава - Шештокай длиной 7,5 км официально откроют канцлер Министерства путей сообщения Томас Карпавичюс и генеральный директор АО "Летуовс гележинкеляй" ("Литовские железные дороги") Стасис Дайлидка. Как сообщает министерство, первый поезд по новой европейской колее шириной 1435 мм проедет между остановками Калварию и Лепалингис. Узкая европейская колея на этом участке проложена рядом с широкой четырехрельсовой. Европейская колея по проекту Rail Baltica в Литве должна протянуться от границы Польши до Каунаса и дальше до границы с Латвией. Сегодня такая колея уже есть на 14-километровом отрезке от границы с Польшей до Моцкавы.
В перспективе Rail Baltica, признанная Европейским союзом одним из приоритетных проектов, соединит европейской колеей не только Каунас и Варшаву, но и протянется до Риги, Таллина и Хельсинки. В Каунас из Варшавы по этой колее поезда начнут курсировать в конце 2014 года.
Стоимость реконструкции открываемого сегодня отрезка путей - 21 млн. литов ($8 млн. 616 тыс.), 6 млн. литов из которых выделил Евросоюз. Стоимость реконструкции всего литовского отрезка дороги Rail Baltica обойдется Литве почти в 2 млрд. литов.
Отрезок европейской колеи на участке Моцкава - Шештокай длиной 7,5 км официально откроют канцлер Министерства путей сообщения Томас Карпавичюс и генеральный директор АО "Летуовс гележинкеляй" ("Литовские железные дороги") Стасис Дайлидка. Как сообщает министерство, первый поезд по новой европейской колее шириной 1435 мм проедет между остановками Калварию и Лепалингис. Узкая европейская колея на этом участке проложена рядом с широкой четырехрельсовой. Европейская колея по проекту Rail Baltica в Литве должна протянуться от границы Польши до Каунаса и дальше до границы с Латвией. Сегодня такая колея уже есть на 14-километровом отрезке от границы с Польшей до Моцкавы.
В перспективе Rail Baltica, признанная Европейским союзом одним из приоритетных проектов, соединит европейской колеей не только Каунас и Варшаву, но и протянется до Риги, Таллина и Хельсинки. В Каунас из Варшавы по этой колее поезда начнут курсировать в конце 2014 года.
Стоимость реконструкции открываемого сегодня отрезка путей - 21 млн. литов ($8 млн. 616 тыс.), 6 млн. литов из которых выделил Евросоюз. Стоимость реконструкции всего литовского отрезка дороги Rail Baltica обойдется Литве почти в 2 млрд. литов.
БелТА (оригинал новости)