Гибель «Булгарии» предсказывали еще год назад
Затонувший на Волге теплоход «Булгария» могут поднять на поверхность сегодня.
К утру четверга под его днище заведены три металлических «полотенца» — два под корму и одно под носовую часть, туда же осталось завести еще одно последнее, процесс продолжается в настоящее время. Эти «полотенца», прикрепленные к стропам, будут поддерживать теплоход и исключат развал его корпуса, передает NEWSru.com.
Как сообщил официальный представитель оперативного штаба по подъему судна Тимур Хикматов, точное время подъема будет определено после того, как закончится завод «полотенец». «Мы планируем, что если не произойдет никаких чрезвычайных ситуаций, то эта работа закончится к обеду сегодняшнего дня», — сказал он.
Хикматов подчеркнул, что никаких существенных сдвижек в графике работ по подъему «Булгарии» нет. «Собственно, этот график устанавливаем мы. Подъем каждого корабля — это уникальная операция, и никогда нельзя спрогнозировать, сколько точно по времени она займет», — пояснил он агентству.
При этом работы осложняются погодой: на месте кораблекрушения сильно штормит, а илистое дно заметно осложняет продвижение техники и водолазов, отметил замминистра транспорта Виктор Олерский.
Ранее в оперштабе объяснили, что «Булгарию» поднимут на поверхность до главной палубы. После этого начнется откачка воды, и потом ее транспортируют в плавучий док.
Когда судно поднимут со дна, можно будет говорить о реальных причинах трагедии. Но еще в прошлом году на профессиональном интернет-форуме речники, не понаслышке знакомые с «Булгарией», делали ставки, протянет ли она еще один сезон эксплуатации, узнал Московский комсомолец.
Газета приводит в своей статье целый ряд цитат с форума. Незадолго до начала навигации — в марте 2011 года — было оставлено такое сообщение:
«Все технические проблемы «Булгарии» известны из обсуждения. Если судовладелец, вместо того чтобы решить эти проблемы в межнавигационный период, выйдет с ними в новую навигацию — вся вина за возможные последствия на судовладельце».
До этого речники в подробностях описывали все болячки судна, и даже незнакомому с технической стороной судоходства дилетанту было ясно, что в таком виде дизель—электроход вряд ли протянет еще сезон, продолжает издание.
«…машина, «изнасилованная» на вооружении в Закамске… Две разные бригады ремонтировали. Т.е. самым честным образом пытались понять «историю болезни» и ремонтировать, «болея за каждый винтик, втулку и поршень». Но это как хронические болезни глушить на время. Есть одно средство — много зелени и хороший ремкомплект».
«Для того чтобы сделать движки, требуются специалисты и немалые средства!!!! А кому это сейчас надо?!».
«Сделать можно. По состоянию после августовской переборки вспомогачей — надо было на машинное по минимуму еще около 3 млн. рублей».
«…в 2007-м тогда еще «Украина» (прежнее название «Булгарии») вышла из затона. Было сказано — одну навигацию она проходит, потом — полная переборка МКО (машинных и котельных отделений).
«В июле 2007 года меняется фрахтователь (кстати, по воле КРП (Камского речного пароходства), и с тех пор она ходила фактически без ремонта. И почему ремонт был сделан именно так, как он был сделан в зиму 2009/2010 года, думаю, это пусть будет на совести судовладельца, который делал ремонт за счет фрахтователя (насколько я помню — именно такой порядок был прописан в договоре фрахта).
«Что касается того, что не дошли, — начнем с того, что до Самары. Второе — до Казани дошел. И ходил потом. Через пень колоду, но ходил. Усилиями механика. Который — как ты помнишь — практически круглые сутки в машине торчал».
«Все идет к тому, что судно в навигацию не выйдет. Если, конечно, не произойдет какое-нибудь чудо и не найдутся вдруг желающие взять его во фрахт…».
«Очень маловероятно это!.. «Булгария» в плачевном состоянии!».
«Давайте ставки делать и примерный ход событий — кто выиграет, тому достанется приз — скидываемся на путевку 3-дневную. Я не верю, что будет так же или лучше, чем в 2010 году…».
Предложение делать ставки было одним из последних сообщений, касающихся технического состояния судна до трагедии, масштабы которой никто не мог себе даже представить.
Напомним, о плачевном техническом состоянии круизного судна, построенного в Чехословакии в 1955 году, стали говорить сразу же после его крушения 10 июля. В частности, отмечалось, что не работал один из двигателей. Однако арендаторы и владельцы это отрицали, уверяя, что все необходимые ремонтные работы проводились в срок.