НЕТ ДЕНЕГ — НЕТ САМОЛЕТОВ?

Источник материала:  
23.06.2011 — Новости Мира
НЕТ ДЕНЕГ — НЕТ САМОЛЕТОВ?

Всем известен старый анекдот: «Когда порхнувший мимо голубь обронил на Максима Горького маленькую, всем известную «бомбочку», знаменитый писатель и автор «Буревестника», прежде чем очистить лацкан, глянул задумчиво в небо и изрек характерным окающим голосом: «Да-а, хорошо, что коровы не летают!». Не зря говорят: талантливый человек талантлив во всем. Вот и Горький, сам того не подозревая, прозорливо угадал проблему, с которой пришлось столкнуться лишь нам, его далеким потомкам.
А точнее, проблему малой авиации. Нет, пока небеса чертили инверсионным дымчатым следом только пассажирские самолеты регулярных авиалиний, проблемы как таковой мы, простые земляне, не ощущали. Ну, гудит там, в небесах, серебристый лайнер, несет радостных отпускников в жаркие страны или каких-нибудь бизнесменов на срочное женевское совещание, что ж с того? Ни мы ему, ни он нам не помеха. Так сказать, полная идиллия! Вероятность столкнуться даже с огромным «Боингом-747» по дороге на работу куда меньше, чем с зазевавшимся водителем велосипеда (и дай Бог, чтобы только велосипеда!). Короче, данная вероятность почти равна «нулю»… Была!
А теперь с развитием маломощной, переносящей всего двух-трех пассажиров авиации вероятность столкновения с ней же вполне земного пешехода начинает стремиться от «почти нуля» к «почти бесконечности». Конечно, прогресс не остановить, причем во всех проявлениях. И к ренессансу короткокрылой и одномоторной авиации, которую после Второй мировой войны все успели списать в утиль, теперь появились не технические, а социальные причины! Богатых людей в мире, особенно в развитых странах, становится все больше, а техника становится все дешевле и доступнее. В соседней с нами России, например, за последние пять лет численность среднего класса утроилась, и каждый из представителей этого «класса» тянется не к ружью, как пролетариат, а… к штурвалу самолета. Ему, видите ли, уже мало двух-трех персональных лимузинов — подавай ему теперь винтокрылое средство передвижения! Да еще чтобы он сам им управлял, летя на свою вторую дальнюю дачу, на рыбалку, а то и вовсе «прогуливая» в облаках любимую девушку…
Это что ж такое деется?! А ведь там, в небесах, не поставишь на каждый перекресток по регулировщику! Да и где в небесах этот перекресток нарисовать?
Проблема буквально на наших глазах «становится на крыло». В Штатах, кстати, с нею столкнулись уже давно, в 60-х. Помните знаменитую комедию Стенли Кубрика «Этот безумный, безумный, безумный мир»? Я полагаю, к троекратному повторению слова «безумный» Кубрика подтолкнула именно малая авиация. В фильме среди других приключений обыгрываются сразу два умопомрачительных полета частных самолетиков — и оба с риском для зрительского живота, которого от смеха охватывают самые настоящие колики. В первом случае наглядно доказывается, что самолетом может управлять даже самый рафинированный, хоть и милый идиот, — вся трудность лишь в том, чтобы научить его посадке! А во втором случае — что на автомобиле по скоростному шоссе до цели можно добраться быстрее, нежели на самолете, явно не прошедшем «техосмотр». И надо отметить, в обоих случаях самолеты, в конце концов, рухнули чуть ли не на головы зазевавшихся земных пешеходов… Проблема!
Поймите правильно, я вовсе не являюсь противником малой авиации, а тем более социального прогресса. Как я могу это делать, когда мой любимый актер Харрисон Форд прослыл страстным поклонником малой авиации! Согласитесь, это уже интересно, когда суперзвезда вдруг оказывается поклонником, пусть чего угодно. Но мне также известно, что Харрисон Форд уже однажды лишь чудом остался жив, когда его вертолет внезапно рухнул. Словом, я просто отмечаю надвигающуюся на нас проблему. С тем, чтобы она на нас не надвигалась — ни сбоку, ни сверху. А еще я догадываюсь, что вертолетам и самолетам нельзя позволять летать, где угодно, — так, на всякий случай. И особенно там, где по земле прогуливаются VIP-персоны…
Можете мне поверить, представители американской национальной ПВО, сидя перед экранами своих локаторов, частенько поминают Максима Горького тихим благодарным словом и тут же чертыхаются при мысли, что самонадеянное человечество не прислушалось к пророчествам гениального писателя. Ибо наглядные свидетельства такого непослушания все чаще вспыхивают на локаторах. И даже в самых непотребных для того воздушных местах, например... над Белым домом!
Вертолеты береговой охраны США 18 июня перехватили небольшой гражданский самолет, вторгшийся в закрытое воздушное пространство над Вашингтоном. Вот что сообщает агентство France-Presse: «В Командовании воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) рассказали: небольшой гражданский самолет влетел в воздушное пространство над округом около полудня по местному времени, не имея на то разрешения. После перехвата самолет был направлен в Аннаполис, штат Мэриленд. Подробностей в NORAD не сообщили». Естественно, не сообщили! Ведь самая главная подробность засекречена: в тот самый момент, когда угроза нависала над Белым домом, президент Барак Обама, вице-президент Джо Байден и спикер нижней палаты конгресса Джон Бейнер мирно играли в гольф на военной авиабазе Эндрюс, что в 8 км к юго-востоку от Вашингтона. Почему именно там? Наверно, исходя из принципа, что дважды один и тот же снаряд, пардон, самолет, в одну и ту же воронку, пардон, Белый дом, может и попасть!
Дело в том, что то был далеко не первый случай вторжения в воздушное пространство рядом с местоположением президента США. Так, 12 июня на подлете к резиденции Обамы в Кэмп-Дэвиде, штат Мэриленд, где тот проводил выходные с семьей, также был перехвачен маленький самолет. А в мае 2009 г. сообщалось о нарушителе, который ненадолго залетал в закрытую для полетов зону и был перехвачен истребителем.
Как с этим бороться? Может, кардинальным экономическим способом, снижая доходы сограждан? Нет денег — нет самолетов! Как, например, в Греции, где это снижение идет столь наступательными темпами, что на пост министра финансов пришлось даже посадить бывшего министра обороны господина Эвангелоса Венизелоса.

Вадим Елфимов
←В восточной китайской провинции Хунань на высоте более одного километра возводится уникальная пешая дорога

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика