Сегодня во Франции открывается фестиваль рекламы и креатива «Каннские львы»
Ведущий международный фестиваль рекламы и креатива «Каннские львы» откроется в воскресенье 19 июня в каннском Дворце фестивалей на Лазурном побережье Франции, причем в этом году число его участников побило все рекорды, пишет РИА Новости.
«Каннские львы» начали проводиться в 1954 году как Международный фестиваль рекламных фильмов — жюри судило только рекламные ролики для телевидения и кино. Со временем он включил множество других номинаций.
В конце прошлого года дирекция сменила его название с «Международного фестиваля рекламы» на «Международные фестиваль креатива» и разделила участников по 13 категориям: фильм (film), пресса (press), наружная реклама (outdoor), виртуальная реклама (cyber), использование носителей информации (media), прямая реклама (direct), реклама на радио (radio), promo & activation, дезайн (design), PR и мастерство изготовления рекламных фильмов (film craft).
Число участников 58-го фестиваля «Каннские львы» выросло на 19% по сравнению с 2010 годом и стало рекордным за всю историю мероприятия. Всего организаторы получили 28 тысяч 828 заявок из 90 стран. При этом, как указано на интернет-сайте фестиваля, стоимость регистрации участия составляет от 290 до 1422 евро.
По словам директора «Каннских львов» Филипа Томаса, беспрецедентный рост числа участников демонстрирует, что индустрия оправляется от финансового кризиса. Выросло, в частности, участие творческих коллективов из азиатских стран, из Латинской Америки. Больше чем в два раза выросло число участников из России, увеличилось число конкурсантов из стран Ближнего Востока. При этом по числу представленных работ по-прежнему лидируют США, за ними следуют Бразилия, Германия, Великобритания и Франция.
Россия представила, в частности в номинации «фильм», 17 работ в категориях «продукты питания», «бытовая техника и мебель», «косметические товары», «туалетные принадлежности», «домашняя электроника и аудио- и видеотехника», «отдых и развлечения», «оборудование и услуги для бизнеса», «социальная реклама», «интернет-фильмы».
Жюри наиболее популярных конкурсов — фильм (3,31 тысячи заявок), пресса (5,415 тысячи заявок) и наружная реклама (4,49 тысячи заявок) — возглавят креативный директор американского агентства Y&R (Young & Rubicam) Тони Гренджер и креативный директор французской компании Publicis Оливье Альтман. Победители в этих номинациях станут известны, соответственно, 25 июня, 23 июня и 22 июня. Фестиваль завершится в субботу, 25 июня.
Кроме конкурсной программы, на фестивале запланировано проведение более 50 семинаров, 20 мастерских и мастер-классов, которые будут проводить мировые лидеры рекламной индустрии. Участвовать в работе мероприятия будут более 8 тысяч делегатов из 95 стран.