ВЫПРЫГНУТЬ ИЗ КОТЛА

Источник материала:  
16.06.2011 — Новости Мира
ВЫПРЫГНУТЬ ИЗ КОТЛА

Всем известно: представитель любой организации или структуры должен ее представлять. В этом его первородная функция. Ну а председатель — представлять и председательствовать, не так ли? То есть всячески заботиться о том, чтобы организация, вверенная на его попечение, выглядела для внешнего мира вполне благопристойно. Или уж хотя бы не выносить мусор из избы, то есть из этой организации!..
Вы уж простите меня, дорогой читатель, что я начал нашу колонку со столь назидательных ноток. Просто я представил, что именно такой назидательный монолог должен был выслушать в столице — а Брюссель действительно столица Евросоюза — премьер-министр Венгрии. Председательствующей ныне в ЕС. Вот только почему монолог? Почему не диалог? Неужели в Европейском союзе не слушают своих председательствующих? Ведь это не простой член межгосударственного объединения, а его глава, хоть и временный!
Давайте же мы, нечлены ЕС, поможем венгерскому премьеру и вообразим, что он мог возразить. Например, он мог сказать: «Я председатель ЕС, а вы мне слова не даете сказать — из тех, что я сам придумал, а не вы мне написали на бумаге! Мало того, я — глава правительства Венгерской Республики, а вы мне не позволяете самостоятельно распоряжаться у себя в стране и издавать законы. И даже принимать конституцию такую, какую хотим мы, а не вы! Ведь это венгерская конституция, поймите!».
В этот момент люди, к которым была бы обращена пламенная речь венгерского премьера — Баррозу или Рампей, — наверняка должны были укоризненно покачать головами. Мол, не понимает человек самого главного! Он что, не читал условия вступления в ЕС, которые безоговорочно принимают все члены объединения? Между прочим, главное из них гласит: верховенство международного права над внутренним. А это значит, вступи какой-нибудь венгерский закон в конфликт с общеевропейским, и вы, господин венгерский премьер, должны немедленно отменить свои же действия! Понятно?
— Нет! — твердо заявил тот вслух, чтобы быть понятым однозначно. И чтобы в протоколе встречи потом вдруг не появилось двоякое толкование. — Я не буду отменять нашу венгерскую конституцию! И вообще, пусть брюссельские бюрократы решают свои проблемы, а мы в Венгрии будем решать свои…
Ай-ай-ай! Последние слова премьер произнес на самом деле, чем вызвал особое негодование в Брюсселе. Вот цитата — это произнес Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии и лидер правящей партии «Фидес»: «Мы не позволим, чтобы Брюссель диктовал нам свои условия! Пусть в Венгрии во главе угла стоят венгерские интересы». А ведь это и вовсе крамола… Как он посмел?! А еще председательствующий в ЕС! Неужели он не понимает, что такими безответственными заявлениями подрывает и внешний имидж, и внутреннюю дисциплину европейского объединения?!
Мало того, правящая националистическая коалиция, занимающая ныне 70% кресел в венгерском парламенте, слова своего лидера подтверждает делами. В конце апреля этот парламент (благо ему не понадобилось всенародное голосование) принял новую конституцию, главными принципами которой являются: приоритет венгерских интересов над всеми остальными; христианский характер венгерского государства; фактический запрет на аборты и абсолютное неупоминание тех «животрепещущих» проблем, по поводу которых так пекутся главные европейские демократы и космополиты. Итальянская газета La Repubblica особенно возмущалась последним принципом. Вспоминая времена Муссолини, итальянская газета стала стращать «возвращением в авторитарную Европу 20-х и 30-х годов», раз ее председатель, Венгрия, при нынешних демократических временах настаивает на проверенных веками консервативных ценностях. И, в частности, La Repubblica негодует: «В своей конституции, которую венгры хотят сделать примером, они напрочь забыли о меньшинствах: о евреях, цыганах или геях».
Впрочем, когда это гомосексуализм спасал Европу от авторитаризма? Может в Варфоломеевскую ночь, «ночь длинных ножей», когда Генрих Наваррский поменял не только свою веру, но и сексуальную ориентацию? Или когда откровенный гей Рудольф Гесс и скрытый бисексуал Адольф Гитлер, сидя в одной камере, на пару сочиняли тот самый «Майн Камф», которого так боится нынче La Repubblica? Да и сам этот информационный «накат» на венгерскую политическую элиту, представляющую страну, далеко не самую мощную в Евросоюзе, разве не напоминает что-то вроде той пробы сил, которую фашисты проводили над евреями и цыганами, хотя метили во всю европейскую демократию?
Во всяком случае, трудно избавиться от ощущения, что итальянская общественность — да и французская, и бельгийская, и английская — сегодня возмущается не столько венгерскими политическими «эскападами», сколько тем фактом, что вот уже второй год подряд по всей Европе на выборах побеждают националисты. И исключение из этого националистического контрнаступления — одна Германия, где реванш берут как раз не правые, а левые из лагеря социал-демократов. Впрочем, и те все чаще вспоминают про немецкие интересы, а не про общеевропейские.
Что это, «своя рубаха ближе к телу»? Особенно после того, как эту рубаху просто растащили на разноцветные фантики европейской мультиэтничности — той самой, что уже была раскритикована великими мира сего: и Николя Саркози, и Сильвио Берлускони, и Девидом Камероном?
Да, концепция этнического «котла», где все расы и национальности должны переплавиться в нечто новое, в какого-то «сверхчеловека», вполне могла бы работать (некоторое время), если бы не одно «но». Если бы не существовало наций, которые желают выпрыгнуть из кипятка. И оказаться не внутри, а снаружи котла. И кто ж тому виной, что венгры углядели такие попытки… и тоже захотели выпрыгнуть?

Вадим Елфимов
←Солнечная электростанция будет работать даже ночью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика