ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Источник материала:  
26.05.2011 — Новости Мира
ФАКТЫ И АРГУМЕНТЫ

Сексуальное происшествие приключилось в Нью-Йорке с главой Международного валютного фонда Домиником Стросс-Каном и 32-летней темнокожей горничной прямо в роскошном гостиничном номере стоимостью 3 тыс. долл. за ночь. Надо сказать, что международным финансовым институтам в последнее время «везет» на пикантные подробности: их даже слишком много! Достаточно вспомнить предыдущий скандал с президентом Всемирного банка Полом Вулфовицем, который не вовремя «засветил» не только свою подчиненную-любовницу, но и дырку в носке, и, в конце концов, был вынужден ретироваться с высокого поста. Правда, тогда (в отличие от инцидента со Стросс-Каном) не последовало никаких недоразумений со строгой американской Фемидой. Наверное, потому, что должность президента Всемирного банка — квота американская. А вот главой МВФ до последнего времени состоял гражданин Франции Доминик Стросс-Кан, что, собственно, его и сгубило, а вовсе не знаменитая французская любвеобильность.
Американская заинтересованность явно прослеживается в той поспешности, с которой обыкновенные нью-йоркские копы бросились в погоню за человеком с дипломатическим паспортом. Причем всего лишь по одному устному заявлению заплаканной темнокожей горничной. Мало того, опираясь на это же заявление (от которого любой адвокат не оставил бы и мокрого места, наплаканного горничной!), копы нарушили работу международного аэропорта имени Кеннеди, задержали рейс «Нью-Йорк — Париж», взошли на борт самолета и вывели оттуда обратно под свою юрисдикцию, т.е. на территорию США, «задержанного» Стосс-Кана. Под видеокамеры журналистов — уже лишенного дипломатической неприкосновенности, должности, репутации и политических перспектив.
Кстати, важная деталь: рейсовый самолет, задержанный ради столь впечатляющих кадров, принадлежал компании «Air France». А раз так, и это был французский борт, то данная акция нью-йоркских полицейских — не что иное, как нарушение мелкими муниципальными служащими международного права и грубое посягательство на суверенитет Французской Республики. Ибо любое иностранное авиа-, равно, как и морское судно считается частью неприкосновенной иноземной территории. В данном случае, французской. А если так, то либо все происшедшее было санкционировано госдепом, либо нарушителей (а вовсе не Стросс-Кана) должно ждать суровое наказание.
И этому нет оправдания даже перед прецедентным американским правом, как в том недавнем «прецеденте» с уничтожением террориста №1 Усамы бен Ладена, что у всех еще на слуху. В конце концов, пусть и в нарушение международных норм, но «под бен Ладена и иже с ним» конгрессом был выпущен закон об «актах самообороны», а вот Стросс-Кан (что бы ни говорила о нем горничная) если и тянет на роль террориста, то только с приставкой «секс».
Не замечая всех этих «деталей», американская Фемида обеляет себя тем, что, дескать, дипломатическая неприкосновенность главы МВФ, подобно юбилейным монетам, имеет ограниченное хождение. Она распространяется на чиновников Фонда только в том случае, если они совершили — вчитайтесь! — «преступление во время своей служебной деятельности». Иными словами, если Стросс-Кан украл бы у Фонда эдак миллиона три долларов, положил бы их себе в «дипломат» и, пользуясь своей дипломатической неприкосновенностью, вывез бы этот «куш» за границу — он честный человек и перспективный политик. А вот если он, отчаянно экономя общие средства МВФ, пытался удовлетворить личные нужды и договориться с «неожиданно» вошедшей в номер горничной без посредства денежных купюр — он преступник. И, вообще, человек без чести и политик без перспективы.
Абсурдность данной постановки вопроса не должна скрывать от нас всю глубину экономического смысла, которую заложил международный (читай — американский) законодатель в само понятие «ограниченной неприкосновенности» чиновников от МВФ. По сути, эта норма — не просто индульгенция на любые финансовые махинации, а настоящий призыв в пределах своего офиса совершать «изъятия» средств, который в просторечье звучит так: «Эй, гайз, тырьте деньги стран-должников — вам за это ничего не будет!». А для тех, кто не хочет прислушаться к призыву и не желает «делиться», у американской Фемиды есть другая часть законов, на которые неприкосновенность как раз и не распространяется. Например, статья о сексуальных домогательствах, весьма широко трактуемая именно в Штатах. Короче, обогащайтесь, но прежде обогатите нас — таков смысл «ограниченной неприкосновенности». Что является поводом призадуматься будущим странам-заемщикам.
Может, именно поэтому американцам так нужен пост главы МВФ? Может, именно поэтому им так мешал социалист Доминик Стросс-Кан, который не только не «тырил», не только не банкротил страны-должники, чем «потихоньку» занимался Фонд все долгие годы до его председательства, но, напротив, изо всех сил помогал спасти от дефолта сначала греческую, потом испанскую, ирландскую, а теперь вот португальскую экономики. В общем, пытался спасти еврозону. И это отлично понимали и ценили — каждый по-своему! — американский и европейский бизнес. Не зря ведь, как только арестовали Стросс-Кана, курс евро резко упал. А вот курс доллара, наоборот, вырос.
Кстати, единственный француз, который понимает логику Вашингтона, — вероятно, Николя Саркози. Его устраивает, что возможный лидер социалистов и конкурент на президентских выборах Стросс-Кан, не успевший даже объявить о своих политических притязаниях, но уже опередивший его по всем рейтингам, — и вдруг устранен! Превращен из вероятного президента в политический труп.
«Что ж, надо быть расчетливее на сексуальном фронте!» — как бы корит Саркози. Ведь беременность Карлы Бруни, на днях почти официально подтвержденная ее свекром, и сексуальная «безалаберность» Стросс-Кана — это чуть ли единственные аргументы «Сарко-американца», как говорят французы, в пользу его же второго срока.

←Большое видится на расстоянии. Спутник нашел в Египте семнадцать неизвестных ранее пирамид

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика