"Черный ящик": Airbus с 228 рухнул в океан после того, как пилот вышел из кабины
23.05.2011 15:53
—
Новости Мира
"Черный ящик": Airbus с 228 рухнул в океан после того, как пилот вышел из кабины
NewsruПодробности падения в Атлантический океан самолета Airbus A330 авиакомпании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, выясняются лишь сейчас, через без малого два года после того трагического рейса. Оказалось, например, что, когда самолет вошел в зону плохой погоды, командир воздушного судна отсутствовал в кабине, пишет британская газета The Daily Mail.
Один из экспертов, изучающих данные найденных недавно на дне океана "черных ящиков", сообщил, что услышал на записи, как 58-летний Марк Дюбуа поспешно возвращается в пилотскую кабину. "Он давал обоим подчиненным указания по спасению самолета", - сказал анонимный источник.
Самолет, выполнявший рейс № 447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года через четыре часа после взлета из Рио-де-Жанейро. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Обломки самолета, в том числе "черные ящики", удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно в 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья.
Ранее непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все остальные самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Но данные, полученные германским изданием Der Spiegel от экспертов, изучивших записанные "черными ящиками" показания приборов самолета и разговоры в кабине экипажа, эту версию опровергают: погодные условия стали лишь косвенной причиной падения самолета.
Траектория полета показывает, что экипаж проложил курс сквозь штормовые облака. "Изначально выглядело так, что им это удалось, поскольку нет данных о воздействии на самолет усиленной турбулентности", - говорится в отчете экспертов. Но в датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито, скопились ледяные кристаллы, что было вызвано именно пребыванием самолета в зоне облачности. Показания трубок Пито используются для определения скорости воздушного судна. Из-за ложных показаний, вызванных скоплением ледяных кристаллов в трубках Пито, самолет стал резко набирать высоту, а это уже могло вызвать отказ двигателя и падение воздушного судна.
Расследование причин катастрофы проводит специальное бюро французского министерства транспорта. В минувший вторник французская газета Le Figaro cообщила, что ни механические, ни электронные узлы самолета не испытывали каких-либо неисправностей.
Подробности крушения самолета будут обнародованы 27 мая, но точную причину объявят позже: чтобы установить ее, потребуется больше времени.
Обледенение трубок Пито и ранее считалось основной версией падения самолета. Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до чрезмерно высокой в тех условиях скорости, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.
По некоторым данным, на А-330 именно так и произошло: разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели приемников воздушного давления на более современные, но Air France этого не сделала.
Один из экспертов, изучающих данные найденных недавно на дне океана "черных ящиков", сообщил, что услышал на записи, как 58-летний Марк Дюбуа поспешно возвращается в пилотскую кабину. "Он давал обоим подчиненным указания по спасению самолета", - сказал анонимный источник.
Самолет, выполнявший рейс № 447, упал в Атлантический океан 1 июня 2009 года через четыре часа после взлета из Рио-де-Жанейро. Все 228 человек, находившиеся на борту, погибли. Обломки самолета, в том числе "черные ящики", удалось найти лишь в апреле 2011 года примерно в 1000 километров к северо-востоку от бразильского побережья.
Ранее непосредственной причиной гибели самолета считали погодные условия: в то время как все остальные самолеты обошли атмосферный фронт, Airbus A330 влетел в него, не меняя курса. Но данные, полученные германским изданием Der Spiegel от экспертов, изучивших записанные "черными ящиками" показания приборов самолета и разговоры в кабине экипажа, эту версию опровергают: погодные условия стали лишь косвенной причиной падения самолета.
Траектория полета показывает, что экипаж проложил курс сквозь штормовые облака. "Изначально выглядело так, что им это удалось, поскольку нет данных о воздействии на самолет усиленной турбулентности", - говорится в отчете экспертов. Но в датчиках воздушного давления, известных как трубки Пито, скопились ледяные кристаллы, что было вызвано именно пребыванием самолета в зоне облачности. Показания трубок Пито используются для определения скорости воздушного судна. Из-за ложных показаний, вызванных скоплением ледяных кристаллов в трубках Пито, самолет стал резко набирать высоту, а это уже могло вызвать отказ двигателя и падение воздушного судна.
Расследование причин катастрофы проводит специальное бюро французского министерства транспорта. В минувший вторник французская газета Le Figaro cообщила, что ни механические, ни электронные узлы самолета не испытывали каких-либо неисправностей.
Подробности крушения самолета будут обнародованы 27 мая, но точную причину объявят позже: чтобы установить ее, потребуется больше времени.
Обледенение трубок Пито и ранее считалось основной версией падения самолета. Из-за недостатка информации о скорости пилоты могли либо разогнать лайнер до чрезмерно высокой в тех условиях скорости, либо не заметить чрезмерного снижения скорости, приводящего к падению.
По некоторым данным, на А-330 именно так и произошло: разные системы давали противоречивые сведения о скорости. Ранее Airbus рекомендовала заменить нынешние модели приемников воздушного давления на более современные, но Air France этого не сделала.