Журналисты делают ставку на интернет
Современные СМИ должны научиться по-новому выстраивать диалог со своей аудиторией и соответствовать ее сиюминутным потребностям и интересам. В противном случае медиа обречены. К такому выводу пришли участники круглого стола «Будущее журналистики: количество против качества», который состоялся в рамках 23-й международной выставки телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи «Связь-Экспокомм-2011».
Информационное поле, которое раньше создавали и контролировали традиционные СМИ, в последние годы активно изменяется. Одной из основных тенденций стал феномен UGC (user-generated content), когда сами пользователи создают интересный им контент. На деле получается, что благодаря блогосфере, социальным сетям и другим интернет-ресурсам объем общедоступной информации быстро растет, а число СМИ, создающих информационные продукты, сокращается. Как отмечают участники дискуссии, вопрос лишь в том, смогут ли медиа успешно работать в сложившихся условиях и по-прежнему оставаться популярным качественным источником достоверной информации.
«В данной ситуации есть два пути: сохранять позицию «мои новости — мой носитель» и неминуемо терять аудиторию, либо расширять представления об аудитории: «мои пользователи — пользователи всех моих площадок». Идея нового витка отношений СМИ и пользователя в том, что не пользователь приходит к СМИ и ожидает реакции, а СМИ приходит в ближний круг пользователя и пытается сохранять его интерес и доверие. СМИ должны научиться «дотягиваться» до пользователя и быть удобными ему везде, в том числе и в социальных сетях», — отметила в ходе дискуссии заместитель главного редактора РИА «Новости» Наталья Лосева.
Крупнейшая в Восточной Европе выставка «Связь-Экспокомм-2011» проходит с 10 по 13 мая в «Экспоцентре». Официальную поддержку экспозиции традиционно оказывает Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
«Развитие цифровой составляющей задаёт новую конфигурацию медиаландшафта, при которой критична не среда распространения контента, а форма доступа к нему (сочетание линейных и нелинейных услуг). Это делает услуги новых игроков такими же насущными, как пища и информация. Таким образом, мы стоим на пороге принципиально новой ситуации, складывающейся в сфере СМИ и массовых коммуникаций», — подчеркивает заместитель главы Минкомсвязи РФ Александр Жаров.
В ведомстве форум рассматривают как высокоэффективную бизнес-площадку для встречи всех профессионалов рынка связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. По данным Минсвязи, в этом году на выставке будут представлены более 550 компаний из 23 стран мира, а количество гостей должно превысить 30 тысяч человек.