Кишинев и Тирасполь договорились о возобновлении движения грузовых поездов по территории Приднестровья
Источник материала: БелТА
27.04.2011 10:47
—
Новости Мира
27 апреля, Кишинев /Андрей Гусин - БЕЛТА/. Кишинев и Тирасполь договорились о возобновлении движения грузовых поездов по территории Приднестровья и увеличении числа пассажирских поездов, следующих через регион. Об этом заявил начальник предприятия "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко в ходе встречи с приднестровским лидером Игорем Смирновым, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе главы Приднестровья.
Между Молдовой и Приднестровьем подписано соответствующее соглашение о движении. По пассажирскому движению была достигнута договоренность, что молдавская сторона 18 мая этого года на совещании в Хельсинки перед администрациями железнодорожного транспорта России и Украины поставит вопрос об увеличении дополнительного числа пассажирских поездов, движущихся через территорию Приднестровья. На данный момент не определены временные рамки возобновления грузового железнодорожного сообщения.
По словам Сергея Марцинко, если начнут ходить поезда, это существенно улучшит положение дел экономических агентов Приднестровья, поскольку они получат возможность транспортировать грузы самыми рациональными транспортными схемами в Украину и Россию. В свою очередь приднестровская железная дорога начнет получать доходы.
Сейчас через Приднестровский регион ходит лишь два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, идут через север Молдовы, в обход Приднестровья. Грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 года, после того как власти Молдовы и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железнодорожное движение через регион. В этой ситуации Молдова перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдову и в обратном направлении. В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.
Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдовы, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, возобновил свою работу пассажирский поезд сообщением Москва-Кишинев. С 1 октября 2010 года после четырехлетнего перерыва Молдовой и Украиной было возобновлено движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев через территорию Приднестровья.
Между Молдовой и Приднестровьем подписано соответствующее соглашение о движении. По пассажирскому движению была достигнута договоренность, что молдавская сторона 18 мая этого года на совещании в Хельсинки перед администрациями железнодорожного транспорта России и Украины поставит вопрос об увеличении дополнительного числа пассажирских поездов, движущихся через территорию Приднестровья. На данный момент не определены временные рамки возобновления грузового железнодорожного сообщения.
По словам Сергея Марцинко, если начнут ходить поезда, это существенно улучшит положение дел экономических агентов Приднестровья, поскольку они получат возможность транспортировать грузы самыми рациональными транспортными схемами в Украину и Россию. В свою очередь приднестровская железная дорога начнет получать доходы.
Сейчас через Приднестровский регион ходит лишь два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а остальные, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, идут через север Молдовы, в обход Приднестровья. Грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 года, после того как власти Молдовы и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали железнодорожное движение через регион. В этой ситуации Молдова перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдову и в обратном направлении. В результате путь удлинился на 500 км, также существенно увеличилась стоимость транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность "северного молдавского пути" в два раза ниже приднестровского.
Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдовы, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, возобновил свою работу пассажирский поезд сообщением Москва-Кишинев. С 1 октября 2010 года после четырехлетнего перерыва Молдовой и Украиной было возобновлено движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев через территорию Приднестровья.
БелТА (оригинал новости)