США: в разливе нефти может быть виновна не только BP
23.04.2011 14:04
—
Новости Мира
США: в разливе нефти может быть виновна не только BP
Расслабленное отношение к технике безопасности и неадекватно оснащенные комплекты инструментов на нефтяной платформе DeepwaterHorizon сыграли свою роль в событиях годовой давности, утверждают в береговой охране США.
Произошедший в ночь на 20 апреля 2010 года взрыв на платформе стоил жизни 11 рабочим и привел к попаданию 780 млн литров нефти в Мексиканский залив. Этот разлив стал самым масштабным в истории США: загрязнению подверглись сотни километров береговой линии на юге страны.
Основным виновником происшедшего была названа британская нефтяная компания BP, арендовавшая платформу у швейцарской компании Transocean для бурения глубоководной скважины. Теперь, однако, американская береговая охрана критикует и саму Transocean, одного из крупнейших в мире подрядчиков шельфового бурения.
Несколькими днями ранее было объявлено, что BP возбудила иск против швейцарской компании.
Transocean и Маршалловы острова
В докладе, подготовленном береговой охраной США, говорится, что оборудование, имевшееся на Deepwater Horizon, не всегда поддерживалось в безукоризненном состоянии; не работали должным образом системы оповещения и автоматического отключения в случае аварийной ситуации.
"Платформа Deepwater Horizon и ее владелец, Transocean, имели серьезные недоработки в управлении системами безопасности и ненадлежащее отношение к безопасности, - утверждают авторы 288-страничного документа, обнародованного береговой охраной США. - Совокупность этих факторов позволяет задать серьезные вопросы о том, не стало ли отношение Transocean к безопасности одним из факторов, приведших к катастрофе".
Однако представитель руководства Transocean Брайан Кеннеди опроверг эти предположения. В интервью агентству "Ассошиэйтед пресс" он отметил, что береговая охрана инспектировала Deepwater Horizon за семь месяцев до взрыва и не нашла на ней никаких нарушений стандартов безопасности.
"Мы совершенно не согласны - и документальные свидетельства, имеющиеся у береговой охраны, это тоже опровергают - с ключевыми выводами этого доклада", - говорится в заявлении Кеннеди.
Береговая охрана США между тем отмечает и расслабленное отношение к вопросам безопасности со стороны властей Республики Маршалловы Острова, островного государства в Тихом океане, на котором зарегистрирована платформа Deepwater Horizon. Представители соответствующих органов, указывают авторы доклада, фактически отказались от проведения инспекций, переложив их на плечи третьих сторон.
Учебные тревоги
Имеются доказательства, говорится в докладе, что взрыв произошел, когда электрическое оборудование воспламенило облако горючего газа, поднимавшегося из скважины. Электрическое оборудование не сумело предотвратить воспламенения, утверждают авторы - и приводят данные инспекции 2010 года, в ходе которой было обнаружено, что некоторое оборудование на платформе пребывает в "плохом состоянии" и "серьезно проржавело".
"Из-за этих недостатков нет гарантии того, что электрическое оборудование было безопасно и не могло вызвать взрыва", - пишут эксперты американской береговой охраны.
В числе других фактов, которые приводят они в своем докладе:
Детекторы газа на нефтяной платформе не были установлены ни на прекращение потока нефти из скважины в чрезвычайной ситуации, ни на перекрытие потока воздуха в моторное отделение платформы;
Звуковая сигнализация на некоторых газовых детекторах была отключена: рабочим надоело отвлекаться на ложные тревоги;
Система пожаротушения платформы зависела от электричества: им питались водные насосы. Соответственно, когда из-за взрыва электричество отключилось, система пожаротушения полностью вышла из строя;
Экипаж платформы привык к проводящимся время от времени учебным тревогам и относился к ним очень спокойно; бурильщикам порой разрешали продолжать работу, не обращая внимания на учебные тревоги.
При этом экипаж не был подготовлен к возможному взрыву на скважине, который потребует эвакуации платформы, и не знал, как реагировать.
В среду, в первую годовщину со дня трагедии, BP подала против Transocean иск о возмещении ущерба размером в 40 млрд долларов: британский нефтяной гигант тратит десятки миллиардов на операцию по очистке вод Мексиканского залива и выплату компенсаций американцам, пострадавшим от разлива нефти.
В судебном заседании Нового Орлеана юристы BP заявили, что системы безопасности на платформе Deepwater Horizon не сработали.
Произошедший в ночь на 20 апреля 2010 года взрыв на платформе стоил жизни 11 рабочим и привел к попаданию 780 млн литров нефти в Мексиканский залив. Этот разлив стал самым масштабным в истории США: загрязнению подверглись сотни километров береговой линии на юге страны.
Основным виновником происшедшего была названа британская нефтяная компания BP, арендовавшая платформу у швейцарской компании Transocean для бурения глубоководной скважины. Теперь, однако, американская береговая охрана критикует и саму Transocean, одного из крупнейших в мире подрядчиков шельфового бурения.
Несколькими днями ранее было объявлено, что BP возбудила иск против швейцарской компании.
Transocean и Маршалловы острова
В докладе, подготовленном береговой охраной США, говорится, что оборудование, имевшееся на Deepwater Horizon, не всегда поддерживалось в безукоризненном состоянии; не работали должным образом системы оповещения и автоматического отключения в случае аварийной ситуации.
"Платформа Deepwater Horizon и ее владелец, Transocean, имели серьезные недоработки в управлении системами безопасности и ненадлежащее отношение к безопасности, - утверждают авторы 288-страничного документа, обнародованного береговой охраной США. - Совокупность этих факторов позволяет задать серьезные вопросы о том, не стало ли отношение Transocean к безопасности одним из факторов, приведших к катастрофе".
Однако представитель руководства Transocean Брайан Кеннеди опроверг эти предположения. В интервью агентству "Ассошиэйтед пресс" он отметил, что береговая охрана инспектировала Deepwater Horizon за семь месяцев до взрыва и не нашла на ней никаких нарушений стандартов безопасности.
"Мы совершенно не согласны - и документальные свидетельства, имеющиеся у береговой охраны, это тоже опровергают - с ключевыми выводами этого доклада", - говорится в заявлении Кеннеди.
Береговая охрана США между тем отмечает и расслабленное отношение к вопросам безопасности со стороны властей Республики Маршалловы Острова, островного государства в Тихом океане, на котором зарегистрирована платформа Deepwater Horizon. Представители соответствующих органов, указывают авторы доклада, фактически отказались от проведения инспекций, переложив их на плечи третьих сторон.
Учебные тревоги
Имеются доказательства, говорится в докладе, что взрыв произошел, когда электрическое оборудование воспламенило облако горючего газа, поднимавшегося из скважины. Электрическое оборудование не сумело предотвратить воспламенения, утверждают авторы - и приводят данные инспекции 2010 года, в ходе которой было обнаружено, что некоторое оборудование на платформе пребывает в "плохом состоянии" и "серьезно проржавело".
"Из-за этих недостатков нет гарантии того, что электрическое оборудование было безопасно и не могло вызвать взрыва", - пишут эксперты американской береговой охраны.
В числе других фактов, которые приводят они в своем докладе:
Детекторы газа на нефтяной платформе не были установлены ни на прекращение потока нефти из скважины в чрезвычайной ситуации, ни на перекрытие потока воздуха в моторное отделение платформы;
Звуковая сигнализация на некоторых газовых детекторах была отключена: рабочим надоело отвлекаться на ложные тревоги;
Система пожаротушения платформы зависела от электричества: им питались водные насосы. Соответственно, когда из-за взрыва электричество отключилось, система пожаротушения полностью вышла из строя;
Экипаж платформы привык к проводящимся время от времени учебным тревогам и относился к ним очень спокойно; бурильщикам порой разрешали продолжать работу, не обращая внимания на учебные тревоги.
При этом экипаж не был подготовлен к возможному взрыву на скважине, который потребует эвакуации платформы, и не знал, как реагировать.
В среду, в первую годовщину со дня трагедии, BP подала против Transocean иск о возмещении ущерба размером в 40 млрд долларов: британский нефтяной гигант тратит десятки миллиардов на операцию по очистке вод Мексиканского залива и выплату компенсаций американцам, пострадавшим от разлива нефти.
В судебном заседании Нового Орлеана юристы BP заявили, что системы безопасности на платформе Deepwater Horizon не сработали.