Польша игнорирует запросы РФ по делу о крушении "Ту-154"
07.04.2011 15:28
—
Новости Мира
Польша игнорирует запросы РФ по делу о крушении "Ту-154"
РБКПольша ответила не на все запросы России по делу о крушении самолета "Ту-154" президента Леха Качиньского под Смоленском. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ СК РФ.
В ведомстве отметили, что СК РФ направил в Польшу шесть запросов, но ответы получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме.
Например, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010 года поступило семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. По второму запросу российского следствия из Польши поступило 9 томов материалов на польском языке, которые в настоящий момент находятся в стадии перевода. "Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась", - сказали в ведомстве.
В СК РФ выразили надежду, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны.
Напомним, 10 апреля 2010 года в 10.50 по московскому времени в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет "Ту-154" президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л. Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
В январе 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы "Ту-154" под Смоленском. Техническая комиссия МАК пришла к выводу, что непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. В числе косвенных причин была названа недостаточная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского "Ту-154" действовали в условиях психологического давления со стороны пассажиров лайнера, в том числе главкома Военно-воздушных сил Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.
Как сообщалось ранее, польская прокуратура продлила следствие по делу о катастрофе самолета "Ту-154" президента республики Леха Качиньского в Смоленской области до 10 октября 2011 года. Ранее планировалось завершить расследование к 10 апреля 2011 года. Польские следователи исключили версию умышленного причинения смерти руководству страны, включая версию о теракте.
В ведомстве отметили, что СК РФ направил в Польшу шесть запросов, но ответы получены пока лишь на два из них, причем не в полном объеме.
Например, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010 года поступило семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. По второму запросу российского следствия из Польши поступило 9 томов материалов на польском языке, которые в настоящий момент находятся в стадии перевода. "Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась", - сказали в ведомстве.
В СК РФ выразили надежду, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны.
Напомним, 10 апреля 2010 года в 10.50 по московскому времени в Смоленской области при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет "Ту-154" президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек, 88 из них летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе Л. Качиньский с супругой, высокопоставленные государственные чиновники, представители силовых органов и военного командования, известные общественные деятели Польши.
В январе 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы "Ту-154" под Смоленском. Техническая комиссия МАК пришла к выводу, что непосредственной причиной трагедии стало решение пилотов не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. В числе косвенных причин была названа недостаточная подготовка борта и экипажа. Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского "Ту-154" действовали в условиях психологического давления со стороны пассажиров лайнера, в том числе главкома Военно-воздушных сил Польши Анджея Бласика, в крови которого в ходе расследования был обнаружен алкоголь.
Как сообщалось ранее, польская прокуратура продлила следствие по делу о катастрофе самолета "Ту-154" президента республики Леха Качиньского в Смоленской области до 10 октября 2011 года. Ранее планировалось завершить расследование к 10 апреля 2011 года. Польские следователи исключили версию умышленного причинения смерти руководству страны, включая версию о теракте.